Своя игра 12345 Теория Сложные, осложнённ ые Характерис тика Конструкто ры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Advertisements

Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Транксрипт:

Своя игра

12345 Теория Сложные, осложнённ ые Характерис тика Конструкто ры

Какое предложение называется сложным. Привести пример. Ответ : Предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой смысловое единство.

Что такое обращение ? Ответ : Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью

Ответ : Обобщающее слово даёт общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие. Что такое обобщающее слово ? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом ?

1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По количеству главных членов 5. По наличию второстепенных членов 6. Определить второстепенные члены, указать, чем они выражены 7. Если осложнено, указать чем. Расскажите порядок синтаксического разбора простого предложения.

Слова какого - либо лица, передаваемые без изменения. Они всегда сопровождаются словами автора. Прямая речь заключается в кавычки, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора стоит двоеточие, если слова автора стоят после прямой речи, то перед ними ставится тире и они пишутся с маленькой буквы. Что такое прямая речь, как она оформляется на письме ?

Что такое диалог ? Как он записывается ? Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Каждая реплика пишется с новой строчки без кавычек, перед репликой ставится тире.

Сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложноподчинённые бывают союзные и бессоюзные. На какие группы делятся сложные предложения ?

Какими союзами связываются сложносочинённые предложения ? Сложносочинённые предложения связываются союзами И, А, НО

Какими союзами связываются сложноподчинённые предложения ? Союзами ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, КАК, ГДЕ, ЧТОБЫ, ЕСЛИ

Чем может быть осложнено простое предложение ? Однородными членами предложения, обращениями, однородными членами предложения с обобщающим словом.

Филька разломил буханку, посолил из солонки и протянул лошади. ( пов. нев., прост., двус., распр., осл одн. сказ.) Списать, расставить знаки препинания, дать общую характеристику предложения : Филька разломил буханку посолил из солонки и протянул лошади.

Я вам, друзья, открою, все тайны здешних мест. ( пов., нев, прост, двус., распр., осл. обращением ) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения : Я вам друзья открою все тайны здешних мест.

Умная книга научит тебя многому : доброте, честности, справедливости. ( пов., нев., прост., двус., распр., осл. одн. чл. с обобщ. словом.) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения : Умная книга научит тебя многому доброте честности справедливости.

Пушистый рыжий хвост совсем прикрыл спину, а глаза впились в страшного зверя. ( пов, нев., слож, сложносоч.) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения : Пушистый рыжий хвост совсем прикрыл спину а глаза впились в страшного зверя.

Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег. ( пов. нев., слож., сложноподчинённое ) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения : Когда туман рассеивался на востоке появлялся ровный берег.

Ответ : И вскричал Гиппопотам : « Что за стыд, что за срам !» Из двух предложений составить одно и записать в виде прямой речи. И вскричал Гиппопотам. Что за стыд, что за срам !

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит ? - Слон. - Откуда ? - От верблюда. - Что вам надо ? - Шоколада. Оформить и записать текст в виде диалога : У меня зазвонил телефон. Кто говорит ? Слон. Откуда ? От верблюда. Что вам надо ? Шоколада.

Ответ : Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Из двух простых предложений составить сложносочинённое предложение : Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу.

Ответ: Дорога шла через поляну, на которой росла одинокая сосна. Из двух простых предложений составить сложноподчинённое : Дорога шла через поляну. На поляне росла одинокая сосна.

Ответ: Бесчисленные нити осенней паутины блестели всюду : на траве, на былинках, на соломинках. Добавить в предложение обобщающее слово расставить знаки препинания : Бесчисленные нити осенней паутины блестели на траве на былинках на соломинках.

Домашнее задание П. 66 Упр. 529 – синие П. 46 Упр. 444 – чёрные П. 66 Упр новые