Урок по теме: «Расчёт массы и объёма тела по его плотности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архимедова сила. Опыты, доказывающие существование выталкивающей силы. Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и от объема погруженной в жидкость.
Advertisements

Закон Архимеда. КОРОНА !!! Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались-
Архимедова сила 7 класс учитель физики МОУ СОШ с. Волово Антипов Владимир Васильевич «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль.
На памятнике древнегреческому математику Диофанту имеется надпись следующего содержания: «Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в.
Физика 7 класс Тема «Плотность вещества» МБОУ Белоярская СОШ.
Измерение объема тела. ρ масса плотность кг с время t m м/с путь скорость инерция v км/ч год г м мин s.
Путешествие в Царство математики Цели: ознакомить учащихся с историческим материалом; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие.
(из студенческой песни) Физика! Какая Ёмкость слова. Физика! Для нас не просто звук! Физика – опора и основа всех без исключения наук! (из студенческой.
(из студенческой песни) Физика! Какая Ёмкость слова. Физика! Для нас не просто звук! Физика – опора и основа всех без исключения наук! (из студенческой.
Тема урока: Расчет массы и объема тела по его плотности.
Архимед (287 – 212 до н.э.) О выталкивающей силе знали все, а чему она равна понял один.
С колыбели вглядывался ты в окружающий мир. Все так интересно! И непонятно! Растет человек, вглядывается в окружающий мир. Видит с каждым днем все больше.
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что то тело.
АРХИМЕДОВА СИЛА АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. Определите выталкивающую силу, действующую.
Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Урок по теме: «Расчёт массы и объёма тела по его плотности»

энергияскорость объёмплотность длина температура время масса заряд давлениеускорение работачастотасиламощность

Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ.

Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)... И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон. И позвал он Архимеда... Началась у них беседа.

Гиерон: Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед: Чистым золотом сверкает... Гиерон: Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить...

И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну, а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону, Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар!

Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. Архимед. Я придумал, Гиерон! Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон. Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон. А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд... Все доставить Гиерону!.. На весы кладем корону, И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой...

Гиерон. Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю. Гиерон. А корону? Архимед. Вынимаю. В воду золото опустим. Гиерон. В воду – золото? Допустим...

Архимед. Поднялась опять вода, Метку ставлю я. Гиерон. Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон. Ничего не понимаю... Лишь две черточки я вижу. Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес. Объем не равный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой. Тело вытеснит...

Гиерон. Постой! Говоришь, объем не равный? Мастер мой – мошенник явный! За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку Получишь дары! На этом прервалась беседа... Немало воды утекло с той поры, Но помнят закон Архимеда!

mm ρρ VV Запомни схему расчёта плотности, массы, объёма!

Расчет массы и объёма тела по его плотности

имитируем бег

кружимся вокруг себя по часовой стрелке, расставив руки в стороны и имитирую стрелки часов

вытянув руки, тянемся ими в разные стороны

разводим руки в стороны, показывая объём шара

поднимаем руки вверх, имитируя движение при поднятии штанги

выполняем подряд два упражнения, связанных с массой и объёмом