Влияние дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся как один из основополагающих аспектов создания здоровьесберегающих условий в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Advertisements

Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 декабря 2009 год 1.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ»
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРК и СЭ.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Влияние дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся как один из основополагающих аспектов создания здоровьесберегающих условий в образовательном процессе.

Цели семинара: Предоставить информацию о влиянии дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся Изложить методические рекомендации по организации домашнего задания Рассмотреть конкретные примеры организации домашнего задания

Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете,– под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любозна­ тельность».

Педагогические функции домашней учебной работы: формирование самостоя­тельности в учебно- познавательной деятельности средством углуб­лённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. развитие самостоя­тельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала средством сближения обучения и самообразования.

ВИДЫ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: Индивидуальная Групповая Дифференцированная Одна на весь класс Составление для соседа по парте Творческая домашняя работа

Н.К.Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если органи­зован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие проверки дезор­ганизует учащихся, по­нижает сознание ими ответственности. Отсутствие систематичности про­ верки, эпизодичность проверки также дезорганизует».

Методические рекомендации по организации домашнего задания. задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания); задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск реше­ний, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях задание не должно быть однообразным и однотипным. задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоен­ные знания в новых ситуациях

Выводы и рекомендации Грамотный подход к объему, дозировки домашних заданий может быть в какой то степени сохранить здоровье учащихся. При организации домашних заданий следует придерживаться следующих рекомендаций: 1.Задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе. 2.Задание не достигают цели если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжеваны»