Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья.
Advertisements

Григорий Мелехов – главный герой романа. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Первые строки первого тома романа «Тихий Дон» был написаны М.Шолоховым 8 ноября 1926 г. Работа над книгой шла интенсивно.
Образ Григория Мелехова (исследование по роману М. Шолохова «Тихий Дон» ) « Люди- хозяева своей жизни» « Люди- хозяева своей жизни» У.Шекспир У.Шекспир.
Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон» (проект) Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой… М.Шолохов Михаил Шолохов стал свидетелем трагических событий гражданской междоусобицы,
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Учитель русского языка и литературы МОУ «Высокоключевая СОШ» Володченко Л. П.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Наталья и Аксинья – жизненные типы русских женщин в романе «Тихий Дон» Презентацию подготовили ученицы 11 «А» класса Бажанова Анастасия и Абяева Диана.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Проверка знаний Михаил Александрович Шолохов. Годы жизни М. А. Шолохова ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Женские образы в романе «Тихий Дон». Анна Погудко.
Пётр Павлович Ершов Дом сказочника Ершов Петр Павлович – известный писатель ( ), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете;
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Ребенок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца Василий Александрович.
Прославленный веками Тихий Дон, Тут каждый жил как будто здесь рожден.
Тебе одной, мама!.... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира.
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
Транксрипт:

Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон»

Григорий и Аксинья

«Тихий Дон» - повествование о грандиозной Революции, о катаклизме, пережитом Россией. Но и повествование о драматической, трагической любви. Эта любовь трагична не только для Григория и Аксиньи, но и для их семей.

Как относятся жители хутора к любви Григория и Аксиньи? Их отношения – любовь или «беззаконная» страсть?

Эта любовь удивляет и пугает жителей хутора, которые стыдились смотреть в глаза Григорию и Аксинье. «Если б Григорий ходил к жалмерке Аксинье, делая вид, что скрывается от людей, если б жалмерка Аксинья жила с Григорием, блюдя это в относительной тайне, и в то же время не отказывала бы другим, то в этом не было бы ничего необычного, хлещущего по глазам. Хутор поговорил бы и перестал. Но они жили, почти не таясь, вязало их что-то большое, непохожее на короткую связь, и поэтому в хуторе решили, что это – преступно, безнравственно, и хутор прижух в поганеньком выжиданьице: придёт Степан – узелок развяжет».

Это из ряда вон выходящее чувство. Причём отношения героев почти лишены романтики, в привычном понимании: «Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветёт поздняя бабья любовь. С лугового покоса переродилась Аксинья. Будто кто отметину сделал на лице, тавро выжег. Бабы при встрече с неё ехидно ощерялись, качали головами вслед, девки завидовали, а она гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову».

Является ли революция фоном, на котором развивается любовь героев? Является ли любовь средством «очеловечить», сделать интереснее и ближе роман о революции и гражданской войне?

В. Кожинов считает, что Любовь есть воплощение революции. Любовь изменяет, преобразует и самих героев, и окружающую их жизнь. Рождение этой любви отмечено страшной грозой, потрясшей Дон. Однако буквальное отождествление Любви и революции недопустимо. Речь идёт о том, что переворот совершается и здесь, и там; начинается именно с истории любви.

Являются ли Григорий и Аксинья жертвами своей любви-страсти?

Да, но и сами делают жертвами других (Наталья).

Какую роль играет противопоставление двух героинь романа – Натальи и Аксиньи?

Наталья – воплощение идеи дома, семьи. Её цельность, чистота, верность, преданность описаны Шолоховым с любовью и сочувствием к героине. Чувство Натальи переносится на детей, на родню. У Аксиньи нет ни детей, ни родни: «У тебя хоть дети есть, а он у меня, - голос Аксиньи дрогнул и стал глуше и ниже, - один на всём белом свете! Первый и последний…». Любовь Аксиньи в беспредельном самопожертвовании, в перенесении центра своей жизни в другого человека, это глубокое, страстное чувство.

И Наталью, И Аксинью Григорий любит. Наталья поражала его «какой-то чистой внутренней красотой». Она вся в стихии дома, семьи, она самоотверженная и ласковая мать. Любовь к Аксинье сильнее самого Григория. Её «порочная», «вызывающая» красота неумолимо притягивает его. Любовь Григория к Аксинье часто описана грубыми красками: «Рывком кинул Григорий её на руки – так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу».

Почему же эта любовь вызывает сочувствие?

В характере Аксиньи соединены земное и идеальное. К концу романа Аксинья уже не соперница, не любовница, чувствующая власть своей красоты. Она живёт молитвой за Григория, она ласкает осиротевших его детей. Несчастливая личная жизнь героев, гибель Аксиньи, когда Григорий, «мертвея от ужаса, понял, что всё кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось», трагичны. Но жизнь продолжается. Последняя сцена: Григорий стоит «у ворот родного дома», держит на руках сына. Здесь, в отчем доме, на родной земле, все начала и все концы жизни.

Захарова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова» Шадринского района Курганской области 2011 г.

Источники /woid/ /