Радкевич Лилия Александровна преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ 1943 СЗОУО ДО г. Москвы Методика проведения «Дня защиты детей» в ОУ в форме праздника.
«День защиты детей» проводится в ОУ В соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации: от 02 ноября 2000 г. 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Организационно-методических указаний МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы»
Цели и задачи «Дня защиты детей» всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащихся в ЧС и по ГО; выработка у руководящего состава учебного заведения практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся в ЧС; совершенствование учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Цели и задачи «Дня защиты детей» воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие. формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».
Мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся : навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. служат развитию Всероссийского детско- юношеского движения «Школа безопасности».
Участники: Организаторы: Учащиеся ОУ (под руководством классного руководителя, воспитателя) 1) подготовительные группы ДОУ; 2) учащиеся 1-4-х классов (начальная школа); 3) учащиеся 5-7-х классов; 4) учащиеся 8-10-х классов. Директор Заместитель директора по безопасности Замдиректора по воспитывающей деятельности Преподаватель-организатор ОБЖ Учителя-предметники (воспитатели) ОУ Старшеклассники
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Распределение обязанностей между организаторами мероприятия; 2. Разработка необходимой документации; 3. Тщательное планирование комплекса этапов для участников мероприятия; 4. Приглашение гостей для проведения некоторых этапов (пожарные части района, спасателей, сотрудников ГИБДД, работников ГОЧС, военнослужащих воинских частей и др.); 5. Подготовить оборудование ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!
Документация План проведения (программа) Отчет о результатах проведения праздника Приказ
Некоторые организационные вопросы на этапе подготовки 1.Когда проводить? 2.В какой форме проводить? 3.Где проводить? 4.Сколько этапов запланировать? 5. Что необходимо для проведения этапа (оборудование) 6.Кого пригласить в помощь? 7.Призы и награды.
План мероприятий праздника (направления) Гражданская оборона Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Защита и правила поведения при ЧС Спортивные соревнования «Школа безопасности» Основы военной службы Патриотическая направленность
1-ый урок. Классный час
Учебная эвакуация из здания школы (отработка действий по сигналу «Внимание всем!»)
Построение на торжественное открытие
Снаряжение каждого этапа Табличка с названием этапа Бейджи судьям и помощникам этапа Условия и задание отдельного этапа Оборудование График прибытия команд Система (критерии) оценки
Тематические беседы
Обучающие игры викторины, брейн-ринги
Норматив ГО 1. Надевание противогаза на себя.