«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели Фатюшкина Л.А., Семичева Н.С. музыкальный руководитель: Орлова Е.А.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта среднесрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта март-апрель 2014 года. Цели проекта нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей; создание условий для развития познавательных, творческих ; способностей детей в процессе разработки проекта ;
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Основные направления работы с детьми -Театральная игра -Игры на развитие интонационной выразительности -Этюды -Дыхательная гимнастика -Артикуляционная гимнастика -Чтение сказок -Подвижные игры с элементами драматизации
Театр и театрализованная деятельность Мини-игры на других занятиях Театрализованные занятия Театрализованная игра на праздниках Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные Игры-спектакли Мини-игры на музыкальных занятиях
Совершенствование исполнительских умений. Развитие чувства партнерства. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Оформить выставку литературы по теме проекта Оформление фото альбома о театрах Подготовить инсценировку силами детей и родителей Проведение спектаклей, театрализованных праздников
Дети
Этапы выполнения проекта А) Подготовительный этап: Проведение диагностики воспитанников по теме проекта Анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту Изучение методической литературы по теме Информирование участников о цели проекта Б) содержательный этап: Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам». Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/ Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов. Дыхательная гимнастика Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом» Чтение сказок и анализ действий главных героев Консультации для родителей. Подвижные игры с элементами драматизации
В) Итоговый этап Игра-викторина Кукольный спектакль для младшей группы Фото альбом «Театры» Фото альбом «Маленькие артисты» Спектакль «Красная Шапочка»
Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям « Красная Шапочка на новый лад» «Курочка Ряба»
Результат проведенной работы Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства. Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Родители приняли активное участие в проекте.