Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Паспорт проекта: Вид проекта : познавательно-речевой. Тип проекта : творческий, групповой. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Проблема : в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначениям игрушек. Задачи проекта : Для детей: 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 7. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации ( родительское собрание). 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).
Продукт проекта : подборка раскрасок- игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла « Игрушки», одежда для кукол, альбом « Моя любимая игрушка», пополнение предметно- развивающей среды игрушками. Название и форма итогового мероприятия ( события, праздники и др.) : Музыкальное развлечение « Мои любимые игрушки». Срок реализации проекта : краткосрочный ( 2 недели). План реализации : I этап Подготовительный - Изучение и подбор материала. - Разработка структуры проекта. - Составление тематического планирования мероприятий. - Подбор дидактических игр. - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II этап Основной (практический) - Беседы на темы « Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки» ( ОО « Познавательное развитие»). - Выставка книг «Игрушки» ( ОО «Познавательное развитие»). - Проведение д/и « Узнай на ощупь», « Один-много», «Найди по описанию», «Что изменилось», « Чудесный мешочек», « Найди игрушку такого же цвета» ( ОО «Социально-коммуника- тивное развитие»). - Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек ( ОО « Познавательное развитие» ОО « Речевое развитие»). - НОД по лепке « Мяч для котика», НОД по рисованию «Неваляшка», НОД по конструированию « Башенка с домиком
для куклы» (ОО «Художественно-эстетическое развитие). -Игры-эксперименты с водой и песком (резиновые игрушки, камушки, бумажный кораблик) (ОО «Познавательное развитие). -Разучивание стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки», « Мишка» (ОО «Речевое развитие»). -Разучивание танца « Неваляшки», «Паровоз чох-чух»( ОО «Художественно-эстетическое развитие). -Разучивание песни «Люблю свою игрушку»( ОО «Художествен- но-эстетическое развитие). -Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»(ОО «Физическое развитие). -Загадки об игрушках (ОО «Познавательное развитие). - Проведение с/р игры « Купание кукол», « Магазин игрушек» (ОО «Социально-коммуникативное развитие). - Чтение худ. Литературы Ч. Янчарского «В магазине игрушек». (ОО «Речевое развитие). - Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям», « Играйте вместе с детьми», « Уголок для игры», « Нужно ли брать игрушки в детский сад?» (ОО «Познавательное развитие). III этап Итоговый - Взаимодействие с семьей (чтение потешек и стихотворений об игрушках, разучивание стихотворений А.Барто, проведение дома с детьми пальчиковых игр). - Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки». - Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».
Литература: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, с. 2. А. Барто «Игрушки». 3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, с. 4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе 8, с. 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: с., 69 с. 6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: с.