Приоритеты и проблемы взаимодействия организаций здравоохранения и образования в оказании помощи детям с пограничными психическими расстройствами Шалимов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Advertisements

Проблемы и пути модернизации медико- социальной помощи детям с психическими расстройствами в условиях инклюзивного образования Шалимов В.Ф. доктор медицинских.
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
РОССИЯ 2014 О ходе реализации мероприятий по модернизации наркологической службы Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Министерство здравоохранения Российской федерации Возможности оптимизации системы оплаты труда сотрудников лечебных кафедр на клинических базах ГБОУ ВПО.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Транксрипт:

Приоритеты и проблемы взаимодействия организаций здравоохранения и образования в оказании помощи детям с пограничными психическими расстройствами Шалимов Валерий Федорович руководитель отделения социальной психиатрии детей и подростков ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор

Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в ст. 12 определил приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. ст.12 п.4 Осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков В статья 18 указывается, что право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью

Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков В Федеральном законе от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"в ст.41 п.4 также четко указывается, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся

Организация профилактики в детской психиатрии Международный (глобальный)уровень Государственный уровень Межведомственный уровень Ведомственное сотрудничество

Международный (глобальный) уровень Инициативы стран ВОЗ и Евросоюза по сотрудничеству и разработке стандартизированных и эффективных методов работы в педиатрии: классификационный подход, формирование «бережного отношения» к ребенку, развитие профилактических методов в секторе психиатрической помощи.

Государственный уровень : соответствие международным методам работы; политика предупреждения социальных стрессовых воздействий (преодоление кризиса, улучшение социальных, культурных условий, быта и проч.); законодательное регулирование вопросов охраны здоровья детей.

Межведомственный уровень современная работа профильных специалистов в области законодательства, подготовка нормативных документов определяющих риски воздействия на здоровье ребенка (проблемы экологии, негативная информация, насилие, жестокое обращение и проч.) предупреждение этих рисков – психосоциальная превенция.

Ведомственное сотрудничество Взаимодействие специалистов педиатров, неонатологов, неврологов, психиатров и психологов Преемственность служб Бригадные формы патроната детей и семьи ребенка с выявленными психосоциальными проблемами Освоение стандартизированных форм работы по нозологиям.

Определяя понятие «пограничное психическое расстройство» мы учитывали не только уровень выраженности и степень обратимости психического расстройства, но и постнатальные нервно- психические дизонтогении, т.е.нарушенья развития.

Распространенность пограничных психических расстройств среди детей со школьной дезадаптацией

анализ социальной ситуации развития ребенка в основных сферах жизнедеятельности (семья, школа, досуг и значимое окружение) ведущие социальные инфраструктуры, (общеобразовательная среда, социальные службы опеки и попечительства, службы социальной профилактики) – через которые осуществляется взаимодействие специалистов отдельных социальных практик социальное и психическое функционирование ребенка с учетом возрастного этапа психического развития социально-клиническая характеристика пограничных психических расстройств Объекты социально-психиатрической оценки:

Где бы не обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение, которое обеспечивается оптимальным взаимодействием органов образования и здравоохранения. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!