VII областной конкурс « Педагогическая инициатива- 2014» в сфере информационных технологий Номинация «Организация проектной и исследовательской деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Колледж индустрии туризма и гостеприимства. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: сформировать основы практических умений организации научно- исследовательской работы студентов.
Транксрипт:

VII областной конкурс « Педагогическая инициатива- 2014» в сфере информационных технологий Номинация «Организация проектной и исследовательской деятельности» Тема работы «Этапы экологического исследования» Автор работы: Бурмакина Светлана Александровна, учитель биологии и географии, первой квалификационной категории

Экологическое исследование Эта разработка содержит в себе несколько занятий, которые четко не разграничены и их продолжительность зависит от скорости работы учащихся, от уровня подготовки, от объёма материала, который нужно проработать и сделать выводы. В данной работе пошагово рассматриваются все этапы экологического комплексного исследования. Здесь содержатся практические задания, которые выполняются как в классе, так и в качестве домашнего задания. Результатом данной работы является полноценное исследование биологического объекта. Объектом нашего исследования будет река Омь, протекающая в нашей местности. Итак, приступим. Удачи, юные исследователи!!!

Итак, приступим. Удачи вам, юные исследователи!!!

План исследовательской работы 1) Введение исследовательской работы: Объект и предмет исследования Актуальность исследовательского проекта Цель исследовательской работы Задачи исследовательской работы Методы исследовательской работы Практическая значимость работы 2) Основная часть исследовательской работы 3) Заключение 4) Используемая литература 5) Приложения

Объект и предмет исследования Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Внимание! Практическое задание Определите объект и предмет нашего исследования

Актуальность исследования Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности. Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Внимание! Практическое задание 1)Определите актуальность комплексного исследования реки Омь 2) В чём важность этого исследования на данный момент?

Цель исследовательской работы Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. Цель описывается простыми словами и одним- двумя предложениями

Внимание! Практическое задание Сформулируйте цель исследования используя варианты ключевых слов, предложенных в следующем слайде (индивидуальная работа, с обсуждением результата всеми участниками).

Формулировка цели начинается с одного из слов: изучение, исследование, выяснение, выявление, определение, анализ, установка, проверка, привлечение внимания к проблеме, обоснование, обобщение, описание.

Задачи исследовательской работы Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Задачи записываются сразу после цели. Задач может быть несколько

Обычно задачи исследовательской работы перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Внимание! Практическое задание Сформулируйте 3 задачи к нашей исследовательской работе, используя варианты ключевых слов, предложенных в предыдущем слайде(работа в парах, с коллективным обсуждением результата)

Методы исследования Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Методы эмпирического уровня: наблюдение интервью анкетирование опрос собеседование тестирование фотографирование счет измерение сравнение

Методы экспериментально- теоретического уровня: эксперимент лабораторный опыт анализ моделирование исторический логический синтез индукция дедукция гипотетический

Внимание! Практическое задание Выберите методы для проведения исследования реки и обоснуйте свой выбор (работа в парах)

Практическая значимость работы Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Внимание! Практическое задание Обоснуйте практическую значимость исследовательской работы. Свое обоснование можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в... для...".

Основная часть исследовательской работы Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования. Интернет Справочники Атласы определители Периодические издания Карты Результаты предыдущих исследований всё это даст вам информацию для вашего исследования

Исходя из цели вам необходимо выбрать: Идеи, их обоснование и анализ Материал, методы для проведения исследования Подобрать оборудование и организовать рабочее место для исследования (если это опыт) Описание этапов проведения исследования

Внимание! Практическое задание Разработайте основную часть исследовательской работы по заданной теме, используя предыдущие слайды

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе

Список использованной литературы В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой. Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки. Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Приложения диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

Внимание! Практическое задание Оформите в электронном виде приложения из сделанных вами фотографий на тему исследования.

Молодцы! Вы отлично поработали над исследовательской работой! Теперь вы можете провести собственное исследование на любую интересующую вас тему и защитить её!

При помощи данной разработки была проведена исследовательская работа «Секреты реки Омь», которая стала дипломантом 1 степени в областном этапе конкурса «Отечество» в номинации «Экологическое краеведение». Работа представлена далее.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района Новосибирской области Комплексное исследование Автор исследования: Орлова Екатерина ученица 9 класса

Цель исследовательской работы: Проведение комплексного исследования реки Омь, протекающей по территории Венгеровского района Задачи: Собрать данные о происхождении названия реки; Изучить характер течения, глубину реки, размеры и формы наносов реки, водного режима; Ознакомится с флорой и фауной реки; Познакомиться с палеонтологическим прошлым данной территории; Изучить экологические проблемы реки.

Омь – от татарского омегла На языке барабинских татар Омь- тихая.

Устье реки находится в Омске, в 1831 км по правому берегу Иртыша. Длина реки 1091 км, площадь бассейна 52,6 тыс. км², средний расход воды 64 м³/сек, максимальный расход воды 814 м³/сек.

Ширина русла в межень 4084 м, местами на излучинах м. Глубина воды на перекатах составляет 0,3 1,5 м, на плёсах 2,04,1 м. Скорости течения не более 0,30,4 м/с, максимальные до 1,4 м/с.

Ледоход (апрель май)

Ширина реки на первой точке измерения-12 м,80см

В июле 2012 года на берегу Оми в местечке «Чуприн взвоз» были найдены кости древнего животного.

Река Омь является излюбленным местом для отдыха, люди не заботятся о своем будущем и после их пребывания на берегах реки и в ее водах остаётся очень много мусора

Выводы: Река подтверждает свое название «тихая», действительно течение на всём изученном участке небурное, достаточно спокойное; В 1980-е годы течение в Оми сошло на нет и река «зацвела», стала зарастать водной растительностью; Река Омь является излюбленным местом для отдыха, люди не заботятся о своем будущем и после и пребывания на берегах реки и в ее водах остаётся очень много мусора.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы Демина Т.А. Экология, природопользования, охрана окружающей среды. М.: Аспект пресс, Красильников Н.А. Микроорганизмы почвы и высшие растения. М.: Изд- во АН СССР, 1987 Колбовский Е.Ю., Изучаем малые реки. Ярославль, :ил. (Экскурсия в природу). Кузнецов М.А., Ибрагимов А.К., Неручев В.А., Юлова Г.А. Полевой практикум по экологии. М.: Туманов В.К. Зеленый шум. Куйбышев, Кн. Изд. - во, с. Интернет – ресурсы: region33.ucoz.rupubl/izuchenie_rek_gusevskogo…1…9region33.ucoz.rupubl/izuchenie_rek_gusevskogo…1…9