Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества» 2014 г.
массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей образовательную или общественно полезную направленность; массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей образовательную или общественно полезную направленность; широкий простор для детской инициативы и самостоятельности; широкий простор для детской инициативы и самостоятельности; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора ими видов и форм занятий; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора ими видов и форм занятий; сотрудничество и сотворчество детей и взрослых; сотрудничество и сотворчество детей и взрослых; возрастной, индивидуальный и дифференцированный подход в развитии личности, ее творческой индивидуальности; возрастной, индивидуальный и дифференцированный подход в развитии личности, ее творческой индивидуальности; соотношение обязательного и добровольного; соотношение обязательного и добровольного; подготовка к профессиональному самоопределению. подготовка к профессиональному самоопределению. В основу деятельности детского лагеря положены принципы дополнительного образования:
Направления воспитательной работы с детьми: спортивно-оздоровительное; спортивно-оздоровительное; художественно-творческое; художественно-творческое; трудовое; трудовое; ценностно-ориентационное (нравственное); ценностно-ориентационное (нравственное); познавательное; познавательное; досуговое (свободное общение). досуговое (свободное общение).
Программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей. Программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей. Программа помогает всем участникам педагогического процесса (администрация, педагоги, сотрудники лагеря и дети) осознать цель их совместных действий, осознать, что ожидается от каждого, и скоординировать совместную деятельность (чтобы детям лучше отдыхалось, а педагогической команде лучше работалось). Программа помогает всем участникам педагогического процесса (администрация, педагоги, сотрудники лагеря и дети) осознать цель их совместных действий, осознать, что ожидается от каждого, и скоординировать совместную деятельность (чтобы детям лучше отдыхалось, а педагогической команде лучше работалось).
Классификация программ: Продолжительность: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 3 лет), краткосрочные (до 1 года), оперативные (несколько недель). Продолжительность: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 3 лет), краткосрочные (до 1 года), оперативные (несколько недель). Комплексные, или общие, для так называемых неподготовленных детей. Комплексные, или общие, для так называемых неподготовленных детей. Профильные (специализированные). В содержании программы акцент делается на ведущее направление деятельности (спортивное, военно-патриотическое, краеведческое, экономическое и др.). Профильные (специализированные). В содержании программы акцент делается на ведущее направление деятельности (спортивное, военно-патриотическое, краеведческое, экономическое и др.). Авторские и заимствованные (адаптированные). Авторские и заимствованные (адаптированные).
КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ Актуальность Актуальность Целостность Целостность Реалистичность Реалистичность Оригинальность Оригинальность Контролируемость Контролируемость
Структура программы титульный лист, титульный лист, пояснительная записка, пояснительная записка, модель организации лагеря, модель организации лагеря, цели и задачи, цели и задачи, основное содержание программы и пути ее реализации, основное содержание программы и пути ее реализации, план-сетка лагерной смены, план-сетка лагерной смены, примерный распорядок дня лагеря, примерный распорядок дня лагеря, механизмы реализации программы. механизмы реализации программы.
Титульный лист Титульный листУчредитель полное название учреждения отдыха и оздоровления Утверждаю Утверждаю Директор Директор _______________/ _______________/«____»________2014г.ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «_____название программы________» (для детей от __ до ___ лет. Срок реализации___________) (для детей от __ до ___ лет. Срок реализации___________)Автор: Должность, Ф.И.О. __________________________ Программа принята на Педагогическом совете ___ от _______________________ Москва
1.Полное название программы Программа (оздоровительного) детского Лагеря с дневным пребыванием «Радуга» 2.Автор программы Ф.И.О. - должность 3.Руководители программы Ф.И.О. - Директор лагеря 4.Территория представленной программы Название лагеря 5.Название проводящей организации Название лагеря 6.Полный адрес 7.Телефон 8.Форма проведения Загородный детский оздоровительный лагерь (центр) 9.Цель программы Создать условия для ……………………. 10.Специализация программы Оздоровительный, досуговый и т.д. 11.Сроки проведения Одна смена или каникулярный период г.г. 12.Место проведения 13.Официальный язык русский 2. Информационная карта программы.
14.Общее количество участников, В том числе детей 15.География участников В реализации программы принимают участие воспитанники образовательных учреждений ________ района. 16.Условия участия в программе Добровольное желание детей и родителей; по заявлениям родителей и.т.д. 17.Условия размещения участников Описание корпусов, жилищных условий, условия питания, организация досуговой деятельности. 18.Краткое содержание программы Программа лагеря реализуется через игру…………, направления деятельности, блоки программы. 19.История осуществления программы Программа существует с …
актуальность и значимость, адресность программы, основные идеи и принципы программы (могут быть выделены в отдельный блок), направление программы, нормативно-правовые документы, базу формирования лагеря, социальных партнеров, формы и методы работы с детьми, ожидаемые результаты. Пояснительная записка
Модель организации лагеря – основная идея (концепция) лагерной смены, использование нетрадиционных подходов и методов воспитания школьников (детское самоуправление, работа в отрядах, в группах, выборы совета лагеря и т.д.). Модель организации лагеря – основная идея (концепция) лагерной смены, использование нетрадиционных подходов и методов воспитания школьников (детское самоуправление, работа в отрядах, в группах, выборы совета лагеря и т.д.). В данном пункте необходимо кратко обрисовать структуру работы лагеря, т.е., что он из себя представляет. В данном пункте необходимо кратко обрисовать структуру работы лагеря, т.е., что он из себя представляет. Модель организации лагеря
Цель – образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к определённому моменту времени. Цель – образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к определённому моменту времени. Задача – это частная цель, точнее мини-цель. Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным и достижимым. Задача – это частная цель, точнее мини-цель. Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным и достижимым. Цели и задачи
(блоки программы, основные направления и т.д.) Формы и методы, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи предстоящей деятельности. Формы и методы, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи предстоящей деятельности. Содержание программы строится поэтапно, в соответствии с направлениями воспитательной работы с детьми (художественно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, познавательное, досуговое и т. д.) Содержание программы строится поэтапно, в соответствии с направлениями воспитательной работы с детьми (художественно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, познавательное, досуговое и т. д.) Схема построения: направление (название, чему способствует), задачи, формы работы, мероприятия. Схема построения: направление (название, чему способствует), задачи, формы работы, мероприятия. Содержание программы
План – сетка лагерной смены - распределение общелагерных мероприятий по дням в течение смены, представленных в виде таблицы. План – сетка лагерной смены - распределение общелагерных мероприятий по дням в течение смены, представленных в виде таблицы. Примерный режим дня составляется исходя из формы пребывания детей в лагере (дневная, круглосуточная) в соответствии с необходимыми СанПиН. Примерный режим дня составляется исходя из формы пребывания детей в лагере (дневная, круглосуточная) в соответствии с необходимыми СанПиН.
Механизмы реализации материально-технические условия, материально-технические условия, кадровые условия, кадровые условия, педагогические условия (использование форм и методов работы, отбор средств и приемов работы, соблюдение единых требований по работе с детьми), педагогические условия (использование форм и методов работы, отбор средств и приемов работы, соблюдение единых требований по работе с детьми), методические условия (реализация программы лагеря в 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный), методические условия (реализация программы лагеря в 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный), результаты (главный социальный эффект программы, прогноз результатов программы на разных уровнях: коллектива всего лагеря, коллективов отрядов, звеньев, личности ребенка). результаты (главный социальный эффект программы, прогноз результатов программы на разных уровнях: коллектива всего лагеря, коллективов отрядов, звеньев, личности ребенка).
Результаты (итоги) В этой части программы раскрываются ожидаемые и предполагаемые результаты, итоги её выполнения. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. Главным результатом деятельности любого детского оздоровительного лагеря является развитие ребёнка.