МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5 – 7 лет. Выполнил уч.-дефектолог Воробьёва А. И. воспитатель Соловьёва А. А. воспитатель Морозова Н. Н.
Здоровье до того превышает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии – целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагогов, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинских работников.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Задачи здоровьесберегающих технологий Сформировать у ребёнка необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ - Научить ребёнка использовать полученные знания в повседневной жизни Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Задачи здоровьесберегающих технологий - Сформировать у ребёнка необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ - Научить ребёнка использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии технологии сохранения и стимулирования здоровья коррекционные технологии технологии обучения здоровому образу жизни
Технологии сохранения и укрепления здоровья: Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика Динамические паузы Релаксация Подвижные и спортивные игры Витаминизация, кислородный коктейль
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика укрепляет опорно- двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.
Динамические паузы во время занятий, 2-3 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры как Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация используется спокойная классическая музыка, звуки природы
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
Дыхательная гимнастика Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Самомассаж Самомассаж Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или во время занятия как динамическая пауза
Коррекционные технологии сказкотерапия, психогимнастика используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья
Взаимодействие с медиками Витаминизация, кислородный коктейль, измерение антропометрических данных Взаимодействие с медиками Витаминизация, кислородный коктейль, измерение антропометрических данных
Работа с родителями валеологическое просвещение родителей.
«Играем пальчиками» семинар -практикум
Список использованной литературы 1. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:Учитель, Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.. – Волгоград; Учитель, Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - Москва: Школьная Пресса Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, Игнатова Л,В, Волик И.О., Кулакова В.Д.,Холюкова Г.А-Москва ТЦ «Сфера»,2008 Использованные материалы Фотографии из архива группы.