Учитель ОБЖ, ПДД, ИЗО Береснев Алексей Александрович Перекрестки и их виды Правивла дорожного движения
с. Чиндат, 2013 ПЕРЕКРЕСТОК - – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
с. Чиндат, 2013 ТИПЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ 4 Четырехсторонние; Т-образные; Х-образные; У-образные; Многосторонние перекрестки площадей.,,,,
с. Чиндат, 2013 ПЕРЕКРЕСТКИ Нерегулируемые Регулируемые перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. перекресток, где очередность движения не определяется сигналами светофора.
с. Чиндат, 2013 Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор В 1929 году В Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый.
с. Чиндат, 2013 Чаще всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора – на каждом углу по одному. Когда загорается зеленый сигнал, водители всех транспортных средств могут ехать во всех направлениях. ! ! ! ! Пешеходы при зеленом сигнале могут переходить улицу, при этом нужно остерегаться поворотов транспортных средств. При смене сигналов с зеленого на желтый водители, которые двигались на зеленый сигнал к перекрестку, должны остановиться у стоп-линии и ожидать там до тех пор, пока светофор не разрешит продолжить движение. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрестка такие же, как и при переходе по регулируемому пешеходному переходу. !
с. Чиндат, 2013 ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» На нерегулируемом пешеходном переходе, это прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «сходу» других автомобилей.
с. Чиндат, 2013 Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях
с. Чиндат, 2013 Типы дорог а b c d
с. Чиндат, группа 4 группа1 группа 2 группа
с. Чиндат, 2013 Контрольные вопросы 1.Что такое перекресток, какие типы вы знаете? 2.Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор, или где его нет? 3.Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора? 4.Какие ситуации – «ловушки» подстерегают пешехода у светофора?
с. Чиндат, 2013 Домашнее задание Оформить в тетрадях рисунки: 1. Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале, он уверен, что водители трогающихся машин его пропустят и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая! 2.Пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся! Надо всегда наблюдать нет ли машин. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале. 3.В одном ряду машины стоят, а в другом едут. Пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами, другие проезжающие.
Учитель ОБЖ, ПДД, ИЗО Береснев Алексей Александрович Дорожные знаки и дополнительные средства информации Правивла дорожного движения
с. Чиндат, 2013 Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.
с. Чиндат, 2013 Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.
с. Чиндат, 2013 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
с. Чиндат, ПредупреждающиеПриоритетаЗапрещающиеПредписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения.
с. Чиндат, Информационно - указательные Знаки сервисаЗнаки дополнительной информации имеют форму прямоугольника в большинстве случаев с синим фоном. Знаки информируют водителя об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов или других объектов. прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. имеют форму прямоугольника с белым фоном. Они не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек.
с. Чиндат, 2013 Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливаются в городах за м, вне городов за м до опасного участка. Большая величина расстояния установки вне городов связана с повышенными скоростями движения, когда водителя следует предупреждать пораньше об опасности с тем, чтобы он успел своевременно снизить скорость, увеличить дистанцию, включить внешние световые приборы и т. д. 19
с. Чиндат,
с. Чиндат, 2013 Знаки приоритета не имеют общего признака, поскольку исторически перешли из других различных групп знаков и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, перевернутый вершиной вниз, восьмигранник и т. д.) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Эти знаки определяют очередность проезда на перекрестках, а также при затрудненном (встречном) разъезде и устанавливаются непосредственно перед перекрестком или узким местом на дороге. На регулируемом перекрестке водитель руководствуется знаками приоритета только при выключенном светофоре или если он работает в режиме желтого мигающего сигнала. 21
с. Чиндат, 2013 Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 22
с. Чиндат, 2013 Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. 23
с. Чиндат, 2013 Знаки сервиса имеют общий признак обслуживания прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. В этом случае внизу на знаке указывают направление движения и расстояние до объекта. На загородных дорогах знак устанавливают предварительно за 1520 км, а также за метров до обозначенного объекта. 24
с. Чиндат, 2013 Знаки дополнительной информации (таблички) имеют форму прямоугольника с белым фоном.. Знаки дополнительной информации (таблички) не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек 25
с. Чиндат, 2013 Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. 26 Пешеходный переход участок проезжей части, обозначенный знаками с таким же названием или разметкой «зебра» и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. На обозначенном переходе пешеходы пользуются преимуществом в движении перед транспортом. Это требование в городах водители зачастую нарушают.
с. Чиндат, 2013 На обозначенных пешеходных переходах запрещен разворот, на переходах и ближе 5 м перед ними остановка и стоянка. Эти запрещения введены с целью обеспечения безопасного и беспрепятственного перехода пешеходами проезжей части. Водитель, приближающийся к такому переходу, должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить находящихся на нем пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность. Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. 27
с. Чиндат, « Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, где опасно передвижение людей (тоннели, мосты, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров). Не запрещает передвижение рабочих и строителей, обслуживающих данный объект стройки или ремонта. Действует только на ту сторону дороги, где установлен. « Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходов. Устанавливается на широких аллеях парков и домов отдыха, а также улицах, предоставленных исключительно пешеходам. По пешеходным дорожкам разрешается ездить инвалидам в колясках без двигателей, а также передвигаться лицам, ведущим велосипед, тележку или санки. Этим знаком могут быть обозначены специально приспособленные для движения пешеходов обочины или полосы проезжей части улиц в населенных пунктах.
с. Чиндат, 2013 «Движение на велосипедах запрещено» запрещает движение на велосипедах и мопедах. Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным движением с остановками маршрутного транспорта, а также на аллеях парков и зон отдыха. Знак не запрещает вести велосипед (мопед) руками по тротуару или правой обочине (по ходу движения). Проезд на велосипеде (мопеде) даже владельцам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, запрещен. «Велосипедная дорожка» (предписывающий знак) разрешает движение только на велосипедах и мопедах, однако при отсутствии тротуаров по ней могут ходить и пешеходы Езда на велосипедах запрещается по тротуарам и пешеходным дорожкам.
с. Чиндат, 2013 «Пересечение с велосипедной дорожкой» ( предупр. зн.) устанавливают перед пересечением вне перекрестка велосипедной дорожки с проезжей частью. Хотя в отличие от пешеходного перехода на этом пересечении преимуществом пользуются другие водители, а не велосипедисты, знак также требует снизить скорость и повысить внимание. Следует помнить, что ПДД разрешают выезжать на велосипеде на оживленные дороги с 14-летнего возраста. 30
с. Чиндат, 2013 «Движение мотоциклов запрещено» (запрещ. зн.) запрещает движение всех мотоциклов (с боковым прицепом и без него). Знак устанавливают вблизи больниц, санаториев, зон отдыха и т.д. Знак допускает проезд владельцев мотоциклов, проживающих или работающих в обозначенной зоне, и грузовых мотороллеров, обслуживающих объект в этой зоне (например, развозящих мелкопорционные грузы, молочные продукты). 31
с. Чиндат, 2013 « Въезд запрещен» (запрещ. зн.) запрещает въезд всех транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта. Знак применяют для организации раздельного въезда на стоянки транспортных средств, площадки отдыха, АЗС и т.д., а также для предотвращения встречного движения на участках дорог с односторонним движением. Подъезд к объекту, расположенному за знаком, возможен только с противоположной стороны. «Движение запрещено» (запрещ. зн.) запрещает движение всех транспортных средств на отдельных участках дорог или в зоне отдыха, дворах жилых домов и т. д. Действие знака не распространяется на маршрутный транспорт, автомобили и мотоколяски, управляемые инвалидами, государственные транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, личные транспортные средства, владельцы которых проживают или работают в обозначенной зоне, автомобили - такси, доставляющие пассажиров или грузы в обозначенную зону. 32
с. Чиндат, 2013 « Жилая зона» (информационно- указательный знак) обозначает границы территории, на которой преимуществом в движении по отношению к транспорту пользуются пешеходы. Они могут ходить как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне запрещается движение со скоростью более 20 км/ч, сквозное движение транспорта и учебная езда. 33
с. Чиндат, 2013 «Автомагистраль» (информ.-указ. зн.) устанавливают в начале дороги, соединяющей крупные города. На такой дороге поддерживается высокоскоростной режим движения. Это достигается за счет отсутствия на автомагистрали перекрестков, пешеходов, запрета остановки, запрета движения задним ходом, разворота (даже в разрывах разделительной полосы) и т.д. Знак допускает максимальную скорость движения до 110 км/ч (для легковых автомобилей и грузовых с разрешенной максимальной массой до 3,5 т; у всех остальных видов транспортных средств до 90 км/ч). Минимальная скорость на автомагистрали до 40 км/ч
с. Чиндат, 2013 Дорожные знаки могут иметь одинаковое название, но различное значение 35 Пешеходный переход
с. Чиндат, 2013 Железнодорожный переезд пересечение в одном уровне дороги с железнодорожными путями. Это самое опасное место на пути водителя! По тяжести последствий столкновение с поездом на переезде не идет ни в какое сравнение со столкновением транспортных средств на перекрестке. ДТП на железнодорожных переездах, как правило, кончаются смертельным исходом, поскольку скорости движения поездов через переезд достигают 100 км/ч, при этом тормозной путь до 2 км, т. е. нередко машинист видит застрявшее транспортное средство на переезде, но не имеет физической возможности спасти его. 36
с. Чиндат, 2013 « Железнодорожный переезд без шлагбаума» (предупр. зн.) предупреждает о переезде, на котором нет шлагбаума и дежурного по переезду. Возможна установка перед переездом светофора с двумя попеременно мигающими огнями красного цвета на расстоянии 20 м до первого рельса. Знак относится к дублируемым. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (предупр. зн.) предупреждает о переезде, который оборудован шлагбаумом (полушлагбаумом), световой сигнализацией в виде двухлинзового светофора, в котором попеременно мигают красные огни, при нем есть дежурный по переезду (в оранжевом жилете). Мигающие огни позволяют водителю увидеть этот светофор с максимального расстояния. Знак относится к дублируемым. 37
Учитель ОБЖ, ПДД, ИЗО Береснев Алексей Александрович СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!