ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МБОУ Куровская ООШ МБОУ Куровская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 110 Заместитель директора по воспитательной работе Евтеева Елена Васильевна.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Заместитель директора по воспитательной работе Журавлёва З.Д., социальные педагоги Филоненко А.А., Остролуцкая Н.Н., психолог Духанина Н.Н.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МБОУ Куровская ООШ МБОУ Куровская ООШ

Основная задача управления школой состоит в том, чтобы ребёнок перестал быть пассивным исполнителем воли взрослых и стал инициатором школьных дел

Личность выпускника четвертого класса понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину; наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, интерес к познанию; способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе, умение говорить и слушать; эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; Соблюдение режима дня и правил личной гигиены

Личность выпускника девятого класса понимание таких ценностей как «человек», «общество», «труд», «коллектив», знание и соблюдение традиций школы, осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения, готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия; устойчивые интересы и склонности, умение развивать и управлять собою; усвоение основ коммуникативной культуры: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения; способность видеть и понимать гармонию и красоту, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве; развитие основных физических качеств, поддержание здорового образа жизни

Реализация принципа преемственности и непрерывности в воспитательной системе Ступень обученияНачальная (1 ступень обучения) Основная (2 ступень обучения) Воспитательные задачиВоспитание ответственного поведения Формирование позитивной позиции «Я концепции» Направления решения воспитательных задач Нравственное просвещение Разработка развивающих ситуаций Включение ребёнка в активную деятельность Конструктивный характер активности детей Признание универсальности общечеловеческих начал Формы и методы Дидактическая игра Организация разумной жизни Интеллектуальная деятельность и другие виды деятельности Интеграция учебной и внеучебной деятельности Результат Формирование ответственного отношения к себе и окружающим Желание прийти на помощь, взять на себя ответственность Укрепление самоуважения подростка Нравственный фундамент личности

МБОУ Куровская ООШ Цели воспитания МБОУ Куровская ООШ Целью воспитания является личность, способная к самоопределению и самореализации в избранной сфере деятельности в соответствии со своими потенциальными возможностями Целью системы воспитательной работы школы является создание условий для социальной адаптации учащихся в обществе

Задачи воспитания Формирование основ общечеловеческой культуры Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека Формирование социально активной самостоятельной личности, стремящейся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию Воспитание чувства ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности

Формирование воспитательной системы МБОУ Куровская ООШ и её компоненты Целевые программы воспитательной системы: Программа развития МБОУ Программа развития дополнительного образования МБОУ Программа профилактической работы МБОУ Программа оздоровления, организации занятости и отдыха детей в каникулярное время «Каникулы» Планы: Гражданского и патриотического воспитания По реализации календаря массовых мероприятий По профилактике преступлений и правонарушений Проведения школьной спартакиады Работы с детьми «группы риска» Работы школьного ученического самоуправления

Внутренняя воспитательная среда Образовательный процесс Творческие объединения Традиционные школьные праздники Органы ученического самоуправления Микроклимат Профилактическая Профилактическая работа работа Внеклассная работа Внеклассная работа

Воспитательная система МБОУ Куровская ООШ Процесс обучения: Реализация образовательной программы Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук Самоопределение в дальнейшей жизни после окончания школы Внеклассная сфера: Система ДО Традиционные школьные мероприятия Экскурсии Военно-спортивные мероприятия Тематические классные часы Внеучебная сфера: ДСЮШ Школ а искусств Спортивный комплекс «Одиссей»

Направления воспитательной работы МБОУ Гражданское патриотическое Экологическое Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Работа с детьми «группы риска» Работа с родителями

Традиционные общешкольные мероприятия День Знаний День освобождения Брянщины День учителя Осенний бал Новый год Татьянин день Месячник оборонно- массовой работы В честь прекрасных дам День смеха День Здоровья День Победы Последний звонок Выпускной вечер

Дополнительное образование МБОУ Куровская ООШ ворчества Цель: поддержка и развитие творчества детей Задачи: Развитие творческих способностей учащихся; Социальная адаптация детей в окружающем мире

Школьное ученическое самоуправление Административная модель самоуправления - «Школьный совет» Цель: Развитие инициативы, повышение самостоятельности учащихся; Вовлечение каждого класса в жизнь общешкольного коллектива Задачи: Приобретение учащимися знаний, умений и навыков самоуправления Решение задач с учетом личностно-ориентированного подхода Самовоспитание, саморазвитие детей в условиях воспитательной системы школы Активизация школьной ученической жизни

Структура ученического самоуправления познавательные дела, помогает в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад Знание организует и проводит познавательные дела, помогает в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад Проводит рейды по организации учебной деятельности Проводит рейды по организации учебной деятельности ФиС организует и проводит спортивные соревнования, праздники, ведет учет спортивных достижений ФиС организует и проводит спортивные соревнования, праздники, ведет учет спортивных достижений Труд планирует, организует работу по сохранению и преобразованию школы и территории вокруг неё Труд планирует, организует работу по сохранению и преобразованию школы и территории вокруг неё ДиП организует дежурство по школе, следит за соблюдение Устава школы ДиП организует дежурство по школе, следит за соблюдение Устава школы Досуг планирует, организует школьные праздники, пропагандирует творческие успехи учащихся Досуг планирует, организует школьные праздники, пропагандирует творческие успехи учащихся Староста организует работу в классе по всем направлениям, оказывает помощь председателям всех комиссий Староста организует работу в классе по всем направлениям, оказывает помощь председателям всех комиссий

Внешняя воспитательная среда Внешкольные учреждения Внешкольные учреждения СМИ СМИ Друзья, Друзья, Система взаимо отноше ний

Функции управления воспитательной системой МБОУ Куровская ООШ Функциональные пространства Реализация государственной политики, программ Реализация собственной политики образования Функционирование воспитательной системы Обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач воспитания Обеспечение развития воспитательной системы школы, класса Реализация воспитательных целей и задач Обеспечение включенности субъектов воспитания в деятельность по реализации задач Обеспечение социально- психологического сопровождения воспитания и развития личности Результат функционирования Разработка целевой комплексной программы развития воспитательной системы Создание нормативной базы, обеспечивающей организацию, руководство и контроль за ходом ВП Разработка планов воспитания Система подготовки педагогических кадров Критерии эффективности ВС (мониторинговая карта) Совместная деятельность социально-психологической службы Участие родителей, педагогов, учащихся в мероприятиях разного уровня Результат мониторинга эффективности ВС

Критерии эффективности воспитательной системы школы Создание единого воспитательного пространства и организация его в систему Вовлечение учащихся «группы риска»в систему дополнительного образования, внеурочную деятельность Поддержание благоприятного климата в школьном сообществе Повышение уровня воспитанности учащихся

Направления развития воспитательной системы МБОУ Куровская ООШ Повышение компетентности педагогических кадров Создание единого образовательного пространства Повышение качественного уровня воспитательной работы через развитие ученического самоуправления и укрепление школьных традиций Организация работы с трудными подростками Развитие системы дополнительного образования Привлечение к сотрудничеству родительской общественности Направления развития воспитательной системы МБОУ Куровская ООШ