П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА С ЕМЕНОВНА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 5 «Г ОЛУБОК » Г. С АЛЬСК
Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. Поэтому одной из важнейших задач педагогов является приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Обновление содержания художественно- эстетического воспитания на основе использования авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» 2. Создание условий для внедрения в педагогическую практику инновационной программы 3. Преобразование пространственно-предметной художественно-эстетической среды в пространство самовыражения ребенка и педагога. 4. Обновление стратегии управления качеством художественного образования Задачи проекта:
Э ТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный – 2010 год 2 этап - основной (организационно- методический) – годы 3 этап – итоговый – 2014 год
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Теоретическое обоснование необходимости совершенствования качества художественно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: Развитие педагогической компетентности в проблеме художественно-эстетического воспитания и образования. Создание условий для перехода на работу по инновационной программе.
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы 1.Формирование творческой группы. 1.1.Определение направления деятельности, проблемный анализ работы ДОУ. 2. Оснащение педагогического процесса. 2.1 Приобретение программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и методических пособий для работы с детьми Обеспечение процесса необходимым инструментарием (кисти, ватные палочки, коробки, пинцеты, палитры и т.д.) и изоматериалом (краски, фломастеры,карандаши, глина, материал для тестопластики и. т.д.) 2.3. Накопление дополнительного материала: репродукции картин, изображения картин природы, иллюстрации к сказкам, художественные открытки и т.д. 3. Работа с кадрами Курсовая переподготовка педагогов; 3.2. Педагогический совет 3.3. Педагогический час с обсуждением теоретических подходов к проблеме содержания художественно-эстетического воспитания и образования в ДОУ Теоретические семинары по изучению содержания методических пособий для каждой возрастной группы Семинары- практикумы по совершенствованию навыков работы с изобразительными материалами Индивидуальная работа с воспитателями
Основной этап Цель: Организация педагогического процесса на основе использования инновационной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Задачи: 1.Внедрение в практику ДОУ инновационной программы, направленной на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. 2. Изменение содержания работы с детьми на основе комплексного подхода. 3. Организация работы с родителями на основе тесного взаимодействия.
Основной этап Содержание работы с педагогическим коллективом 1.Педагогический совет « Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения» 2. Теоретические семинары. I.«Инновационная деятельность в дошкольном учреждении» А) Принципы построения программы «Цветные ладошки» Б) Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей В) Инновационные методы работы педагога на основе использования технологических карт. Г) Развитие мышления и воображения дошкольников в процессе построения сюжета на основе незавершенных композиций. II. Авторский семинар И.А. Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество» III. «Особенности организации развивающей пространственно- предметной среды ДОУ, использующей в своей работе программу «Цветные ладошки»
О СНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы с педагогическим коллективом 3. Семинар-практикум Тестопластика- искусство создания образа. Техника работы с бумагой. 4. Педагогический час Коллаж и аппликация. Развитие творчества детей в рисовании Руководство и контроль Тематический контроль «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста» Оперативные контроль Сравнительный контроль Взаимоконтроль
Основной этап Содержание работы с детьми 1.Специально-организованная деятельность Моделирование Проектирование Экспериметрирование Исследовательская деятельность Коллективное детское творчество 2. Совместная и самостоятельная художественно-творческая деятельность Работа с уголке изобразительного творчества Экспериментирование и изобразительными материалами Подготовка изобразительных материалов для занятий Подбор дополнительного материала(природного, бросового)
Формы и методы работы Моделирование Исследования Коллективное творчество Эксперементирование Проектирование
Основной этап Содержание работы с родителями 1.Повышение педагогической культуры Общее родительское собрание, с целью ознакомления с содержанием работы ДОУ по внедрению инновационной программы. Создание информационного пространства для освещения результатов работы по новой программе( открытые просмотры занятий, День открытых дверей, родительские собрания) Консультации для родителей по проблеме художественно- эстетического воспитания дошкольника. Рекомендации для родителей по организации работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию 2.Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Участие родителей в обеспечении педагогического процесса Привлечение родителей к участию в выставках совместного творчества Совместные экскурсии в Музей им. Нечитайло День открытых дверей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП 2014 ГОД 1. Сравнительный мониторинг деятельности (на начальном и конечном этапе) 2. Освещение результатов работы в средствах массовой информации 3. Обобщение педагогического опыта 4. Семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений города и района 5. Мониторинг педагогических кадров по повышению профессионального уровня. 6. Приобретение наглядного материала к программе.