Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 «Ласточка» «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Познавательно – игровой проект для детей младшего дошкольного возраста Воспитатели: Котенева Н.В. Михеева А.Ю. Рябова Е.В. Труфанова Т.Я. г. Старый Оскол, 2014
Проблемные вопросы Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Гипотеза Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Предполагаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Вид проекта Познавательно - игровой Продолжительность Долгосрочный (с 1 сентября 2013г. – по 10 апреля 2014г.) Участники проекта Дети, родители и воспитатели групп 4, 8 Продукт проекта Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения» Выставка Совместного творчества родителей и детей: «Соблюдай правила дорожного движения»
Три этапа проекта: 1. Вводный 2. Основной 3. Итоговый
ЭтапыЦели этапа Предполагаемый результат Вводный 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Что ты знаешь о светофоре?» «Зачем нужны правила дорожного движения?» 2.Изучение методической литературы по проблеме опытно- эксперименталь ной деятельности Накопление и систематизация информации по проблеме
Содержание вводного этапа Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.
ЭтапыЦели этапа Предполагае мый результат Основной Проживание системы взаимодейств ия с семьями воспитаннико в, раскрытие потенциала каждого ребенка, поисковый характер самостоятель ной работы детей. Расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Активизиров ать у родителей интерес к проблеме формирован ия навыков безопасного поведения у детей
Содержание основного этапа Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: Работа с детьми: - образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; - самостоятельная деятельность детей. - Познавательная деятельность по обучению детей ПДД - Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. - Отгадывание загадок. - Чтение художественной литературы по теме. - Рассматривание плакатов по ПДД. - Наблюдение за транспортом. - Беседы. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Содержание основного этапа - Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД Конструирование, Рисование, Лепка, Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Настольные и дидактические игры
Содержание основного этапа Работа с родителями: Проведение консультаций Анкетирование Оформление уголка по ПДД Оформление папок-передвижек Памятки Беседы Координирование деятельности по обучению родителями детей ПДД(ношение детьми светоотражающих повязок, использование при перевозке детей автомобильных кресел).
Координирование деятельности по обучению родителями детей ПДД
Итоговый этап проекта: Подведение итогов - Выставка совместного творчества детей и родителей - Развлечение
Выставка совместного творчества детей и родителей
Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Приложение