Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
Транксрипт:

Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных навыков Мельникова Наталья Викторовна, учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области» Новые цели образования:

Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельности Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций интересы мотивация толерантность ФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Формирование познавательных универсальных учебных действий а) 0, 1, 0, 2, 0, 3, …; в) 1, 2, 4, 8, …; б) 4, 10, 16, 22, …; г) 4, 5, 7, 10, 14, …

б) Используя данные равенства, вычисли наиболее простым способом Формирование регулятивных УУД, построение и применение знаково-символических средств

Какие качества мы хотим видеть у своих учеников по окончании школы, чтобы в современной жизни они был успешны? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье ЗАЧЕМ УЧИТЬ? (ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ)

самостоятельная познавательная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии Системно-деятельностный подход

7 Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Объяснение решения. 5. Применение знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми.

Уметь учиться… А что это значит? Делаю САМ! Что значит – «УМЕТЬ УЧИТЬСЯ»?

Виды УУД, которыми должны овладеть обучающиеся Умение учиться – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, самооценка) Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно-смысловая ориентация обучающихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация обучающихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Формировать и развивать УУД – значит:

Этапы формирования УУД 1.Первичный опыт выполнения УУД и мотивация. 2.Освоение того, как это УУД надо выполнять. 3.Тренинг, самоконтроль и коррекция. 4.Контроль.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия деятельности на уроке. Cтруктура урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода

Универсальные учебные действия, выполняемые обучающимися на уроках открытия нового знания по ТДМ

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действи (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К)