Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Advertisements

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Презентация по психологии по теме: Воля
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Транксрипт:

Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.

Учебная (школьная) мотивация - побуждение к учебе; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением учащегося, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость в учебной деятельности.

Уровень личностного смысла в обучении - внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу, «прикладывание», если можно так выразиться, школьником процесса обучения к себе, своему опыту и своей жизни.

Уровень развития способности к целеполаганию - умение школьников ставить перед собой цели, обосновывать их и достигать в процессе обучения;

Ведущие мотивы: Внутренние - интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей; Внешние - проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др.

Стремление к успеху, характеризуется уверенностью в себе и своих силах, активную включенность в процесс обучения, интерес к постановке целей, выбор средств для их реализации, положительные эмоции, связанные с учебной деятельностью.

Избегание неудач - неуверенность в себе, низкая самооценка, неверие в возможность успеха. Любые сложности вызывают отрицательные эмоции, формируется устойчивая позиция «Лучше я совсем ничего не буду делать, только, чтоб не допустить ошибку».

Всего в исследование приняло участие 56 учеников параллели 8-х классов МОУ ГПЛ

Полученные результаты Общий уровень учебной (школьной) мотивации высокий – 12,5% средний (нормальный) – 78,5% сниженный – 9%

Уровень личностного смысла в обучении высокий – 5% средний (нормальный) – 56% сниженный – 39%

Уровень развития способности к целеполаганию высокий – 18% средний (нормальный) – 64% сниженный – 18%

Ведущие мотивы внутренние мотивы– 30% внешние мотивы – 2% равенство внутренних и внешних мотивов – 68%

Стремление к успеху или желание избежать неудач преобладает стремление к успеху – 2% стремление к успеху и желание избежать неудач выражены одинаково – 92% желание избежать неудач – 6%

Психологические причины : Особенности подросткового возраста Желание привлечь внимание родителей

Рекомендации: 1.Уделяйте ребенку больше времени, общайтесь с ним, приобщайте к значимой для вас деятельности (хобби, досуг и т.д.) 2. Контролируйте школьную жизнь ребенка, проверяйте выполнение домашнего задания, старайтесь помочь при возникающих сложностях, контактируйте с классным руководителем, педагогами-предметниками по поводу успехов и неудач вашего ребенка. 3.Каждый день при любом удобном случае старайтесь рассказать и показать на собственном примере, что образование делает жизнь интересней, расширяет границы мира.

4.Поддерживайте ребенка в любой ситуации, но осознанно, в ситуации успеха хвалите за верное применение своих знаний, умений и навыков в практической деятельности; в ситуации неудачи – объясните произошедшее недостаточной подготовленностью ребенка. 5.Воспитывайте в ребенке самостоятельность и ответственность за себя, за свои слова и поступки. 6.Не стремитесь мотивировать ребенка подарками и денежным вознаграждением, к этому быстро привыкают и отношения становятся не семейными, а рыночными.