Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Advertisements

БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Воспитательная среда как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья МВСОУ ЦО 10 г. Георгиевск.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия, перспективы Думак О.П., руководитель экспертно-диагностического центра Калачинск, 2010 Экспертно-диагностический центр

Информационная справка Педагогов – 54 ВЫСШАЯ – 9 I кв. категория – 10 Продолжают обучение – 17 Получают специальное образование – 15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ развитие познавательных процессов на основе разнообразных видов предметно – практической деятельности на доступном уровне; охрана жизни и здоровья, широкое использование здоровьеразвивающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности; развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень зависимости от окружающих людей;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формирование доступных норм и правил поведения в обществе, способов индивидуального взаимодействия с окружающим миром; формирование прикладных, трудовых, творческих умений.

Развитие познавательных процессов на основе разнообразных видов предметно – практической деятельности на доступном уровне Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся коррекционной школы Форма: анализ успеваемости обучающихся по основным образовательным областям

1 – 4 классы Чтение и развитие речи – 89% Письмо и развитие речи – 62% Математика – 62% Изобразительное искусство – 100% Трудовое обучение – 100%

Форма: анализ успеваемости по основным образовательным областям у учащихся старших классов за 2007 – 2008 уч. год

Вывод: 1.Провести углубленную диагностику состава учащихся школы-интерната с целью выявления категорий детей с комплексными нарушениями в развитии. 2. Разработать программно-методическое сопровождение коррекционно- образовательного процесса в условиях работы с детьми с сочетанными нарушениями в развитии.

Охрана жизни и здоровья, использование здоровьеразвивающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности Цель: изучить материально-техническое состояние образовательного учреждения с позиции здоровьесбережения и индивидуальных показателей физического здоровья детей; выявить уровень использования здоровьеразвивающих технологий педагогами школы-интерната.

Форма: Анализ акта приёмки образовательного учреждения. Изучение результатов медицинского осмотра учащихся узкими специалистами за год. Анализ профессиональных портфолио педагогов школы-интерната.

Результаты В школе созданы необходимые условия для реализации здоровьесберегающих технологий. В период до 2010 года реализуется программа развития ОУ по здоровьесбережению. Ряд педагогов школы работают над формированием у учащихся представлений о здоровом образе жизни.

Результаты Ежегодно, согласно плана диспансеризации, проводится медосмотр школьников узкими специалистами. Ежедневно дети находятся под наблюдением медицинских работников.

Вывод: Увеличилось количество учащихся, имеющих хроническое заболевание. Прослеживается положительная динамика показателей по отдельным заболеваниям. Часты неадекватные поведенческие реакции школьников, ввиду отсутствия своевременной помощи врача-психиатра. Большая часть учащихся имеет наврушение зрения.

Вывод: Для полноценной организации уроков физической культуры необходим спортзал с комплектом спортивного инвентаря.

Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень зависимости от окружающих людей Цель: выявить уровень навыков самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения Форма: анкетирование учащихся

Результаты 1-4 классы

Результаты 5-6 классы

Результаты 7- 9 классы

Вывод: Создать службу комплексного сопровождения коррекционно- образовательного процесса и социальной адаптации учащихся школы-интерната.

Формирование доступных норм и правил поведения в обществе, способов индивидуального взаимодействия с окружающим миром Цель: выявить уровень воспитанности учащихся старших классов Форма: анкетирование

Результаты исследования

Вывод: 2 учащихся –высокий уровень воспитанности: знают нормы поведения, используют их в повседневной жизни, эмоциональная реакция адекватна, высокий социальный статус в детском обществе: 10 учащихся – хороший уровень воспитанности: осознают нравственные нормы поведения, правильно ориентируют своё поведение и мотивируют свою оценку; 12 учащихся - со средним уровнем воспитанности: знают нормы поведения, но не способны им подчиняться; 2 учащихся с низким уровнем воспитанности: знают нормы поведения, но не способны им подчиняться, нарушение самосознания, низкий социальный статус ребёнка, его отвержение окружающими.

Ф ормирование прикладных, трудовых, творческих умений школьников Цель: выявить уровень трудовых и творческих умений учащихся школы. Форма: День Сотворчества.

День Сотворчества

Результаты

Вывод: важнейшим фактом успешного формирования прикладных, трудовых, творческих умений школьников является правильный выбор вида деятельности; педагогам необходимо предоставлять учащимся досуговое познавательно-образовательное пространство для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала, готовить к социальной адаптации.

ДЕТЯМ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ТРЕБУЕТСЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА