Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕСА Увеличение продаж Повышение узнаваемости
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Увеличение продаж 1.Количество и качество трафика; 2.Стоимость перехода на сайт с рекламы (либо стоимость продажи); 3.Конверсия сайта; 4.Количество продаж с сайта.
ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Поисковое продвижение Контекстная реклама Размещение на торговых площадках, справочниках Таргетированная реклама Увеличение продаж
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Повышение узнаваемости 1.Уровень спроса на ваш товар/услугу (в т.ч. сезонность); 2.Число брендовых запросов (до и после рекламы); 3.Уровень вовлечения в бренд; 4.Стоимость показов.
ПериодАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварь Вовлечение в бренд13%15%17%23%25%22% ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА
ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Медийная реклама Таргетированная реклама Реклама в соц. сетях, репутационный маркетинг Повышение узнаваемости (имидж)
ОСОБЕННОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Итеративный, гибкий подход (Agile Marketing)
ОСОБЕННОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В интернете записывается каждое действие посетителя. Бесплатные системы Яндекс.Метрика и Google Analytics дадут необходимую информацию для принятия обоснованных решений по развитию сайта и изменениям в рекламных кампаниях.
ЦЕЛИ ВЕБ-АНАЛИТИКИ
ГДЕ ВЗЯТЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: МНОГО И НЕДОРОГО
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАФИКА НА САЙТЕ 100% посетителей сайта 40-85% с поисковых систем 5-52% с контекстной рекламы 10-35% переходы с др.сайтов 11-25% прямые заходы на сайт 1-10% Соц. сети и др. источники
МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO)
Что влияет на позиции сайта в выдаче поисковой системы: Качество сайта Уникальная информация Количество ссылающихся сайтов Особенности SEO как источника трафика: Низкая цена за переход на сайт Большая аудитория, подготовленная к покупке Сроки 3-6 месяцев ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO)
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Особенности контекстной рекламы как источника трафика: Показывает объявления в контексте запроса пользователя; Низкая цена за посетителя (15-30 руб.); Начинает работать сразу (настройка за 2-3 дня); Большая аудитория, подготовленная к покупке;
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Сервисы размещения рекламы в социальных сетях: 1.Рекламные сети (Google и Яндекс); 2.Ремаркетинг Google и Яндекс ретаргетинг; 3.Тизерная реклама в социальных сетях (одноклассники, мой мир, Vk.com)
КОНТЕКСТНО-МЕДИЙНЫЕ СЕТИ
1.Рекламная сеть Яндекс 2.Google контекстно-медийная сеть НАСТРОЙКИ: Объявления показываются в зависимости от: запросов которые пользователь вводит в поисковой системе соц.дем. характеристик (пол, возраст) интересов (красота, бизнес, авто, туризм и т.п.)
Sibmama.ru
СРАВНЕНИЕ NGS И GOOGLE КМС
РЕТАРГЕТИНГ/РЕМАРКЕТИНГ
покупателя РЕТАРГЕТИНГ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ
1.Ретаргетинг Яндекс 2.Ремаргетинг Google РЕТАРГЕТИНГ: ВИДЫ И НАСТРОЙКИ НАСТРОЙКИ: Объявления показываются в зависимости от нескольких факторов: Какие разделы посетил пользователь: каталог товаров (определенный вид товара/услуги), новости, акции, контакты и т.п. Какие действия совершил пользователь: записался на прием, скачал прайс, положил товар в корзину Какое время необходимо на принятие решения: в течении скольких дней, недель показывать пользователю рекламу
ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ
ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА: РАЗМЕЩЕНИЕ
ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА: НАСТРОЙКИ Таргетирование по критериям: Пол Возраст Доход Категории интересов Образование Дата рождения Регион
МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА
Особенности медийной рекламы: Основная задача – повышение узнаваемости компании (имиджевый эффект) Большой охват Цена за посетителя гораздо выше, чем в других видах рекламы Цена контакта (показа): 5 – 20 копеек Вывод нового продукта на рынок, акции, формирование спроса МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА
Спасибо за внимание! Вопросы? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог