МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Предметно–развивающая среда в группе «Березка» авторы презентации: воспитатели Лихачева А.Н., Щедрина О.А Белогорск 2013
« Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании)
«Для обеспечения подлинного творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми» С.Л.Новоселова
Что же является главным для создания предметно- развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитываемая потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе
Организация предметно – развивающей среды должна осуществляться на основе: 1. возрастного состава детей 2. психологической характеристики группы 3. индивидуальных особенностей детей.
Ф Г Т Закон об образовании ФГОС ДО Требование к созданию развивающей среды
Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы « Березка».
Дважды наша группа занимала призовые места в смотрах-конкурсах в рамках годового плана нашего ДОУ за создание предметно-развивающей среды: первое место – за профессионализм и создание развивающей среды на территории детского сада для воспитания детей, а так же в смотре-конкурсе «Лучшая группа ДОУ» Педагоги группы участвовали в во Всероссийском конкурсе творческих работ «Развивающая среда образовательного учреждения»
Путешествие по группе «Берёзка»
«Умелые ручки».
Эмоциональный уголок
Уголок сенсорики.
Дидактический стол.
Уголок чтения.
Зона творчества.
Мини-музей деревянной игрушки
Уголок здоровья.
Уголок ряженья.
Театральная зона.
Музыкальный уголок.
Игровая зона.
Познавательно-речевой уголок. «В пустых стенах ребенок не заговорит» Е.И.Тихеева.
Уголок природы.
Уголок конструирования.
Уголок «Песок и вода».
Заключение. Вот такой яркий и необычный дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей. Каждый, кто побывает здесь остаётся под большим впечатлением. Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения. Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Спасибо за внимание!