Исследовательская деятельность в ДОУ, как одна из основных составляющих развит ия ребёнка на этапе предшкольной подготовки. Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ Параньгинский детский сад 4Солнышко обще развивающего вида Исмагилова Зульфия Салимовна 2014 год
Данная работа направлена на развитие поисково- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать познавательную и творческую' активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Актуальность
Цель Развитие у детей познавательной активности наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию; формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного. поведения в ней.
Младший дошкольный возраст вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы. Задачи исследовательской деятельности
Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.
Работа с родителями 1. Родительское собрание Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?; 2. Анкетирование родителей Чем занят ребенок дома?; 3.Консультация для родителей: Как научить ребенка исследованию?»; 4.Консультация на тему: Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным
Прогнозируемый результат 1. Доказать, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм. 2. Формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает экспериментальные способности (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.
Позновательная активность детей
Благодарю за внимание Спасибо