А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.
Advertisements

Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и Тонкий"."
Антон Павлович Чехов. (1860 – 1904) тахечох вговови ранрогл ачлинме одаялта нвхчехо иеасмюн мспроет.
ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля : один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые.
Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
«Среди людей нужно сознавать свое достоинство» (из письма А. П. Чехова брату – М. П. Чехову, апрель 1877 г.)
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Мультимедийный урок 2 Применение сценарного подхода при чтении художественного произведения А.П.Чехова «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» задания, упражнения в формате.
Транксрипт:

А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе

Эпиграф Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. А.М.Горький Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов

Предположите, каким мог бы быть рассказ, в котором есть слова: встретились встретились друзья детства друзья детства восторженно восторженно окаменел окаменел поморщился поморщился поклонился поклонился

Двухчастный дневник На какие моменты вы обратили внимание при чтении? Ваши чувства, эмоции. Чем заинтересовал отрывок?

Составление «толстых и тонких» вопросов «Толстые» вопросы, придуманные детьми «Тонкие» вопросы, придуманные детьми Где встретились два приятеля? Как звали жену и сына тонкого? До какого звания дослужился толстый? Предположите, почему тонкий навьючен чемоданами? Почему изменилось поведение тонкого? Как вы считаете, над чем смеется А.П.Чехов?

Работа над заглавием. Какой прием создания комического обнаруживается в названии рассказа? Антитеза - противопоставление Антитеза - противопоставление

«Краткость - сестра таланта». А.П. Чехов А.П. Чехов – мастер слова. Одной деталью, репликой он может сказать многое.

Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

Обратимся к рассказу… Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. ТолстыйТонкий

Херес и флердоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью. ФлёрдоранжХерес

«навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика. Значит Тонкий – бедный, человек, неуверенный в себе. Навьючен чемоданами

Тонкий: «Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю.» Почему он делает портсигары? Он таким образом получает дополнительный заработок. Это говорит о крайней нужде

самопроверка ТолстыйТонкий 1. Пахло хересом, губы лоснились, как вишни Богатый 2. Довольный жизнью, самостоятельный, уверенный 3. Говорит мало, уверенно. 1. «Навьючен» Бедный 2. Неуверенный в себе, суетливый. 3. Многословен, речь бедная, разговаривает сначала на равных, а потом меняет тон речи, повторяемость речи.

Особенности рассказов Чехова: Короткое вступление; Нет подробного описания пейзажа, портрета; Яркие художественные детали; Основа рассказа – диалог.

Подобострастие – льстивость, угодливость. Угодничество - льстивое поведение. Самоуничижение - признание себя ничтожным. Чинопочитание – лицемерное отношение к старшим по должности, званию. Подхалимство – стремление расположить к себе кого-то лестью.

Ничтожество своё сознавай знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать своё достоинство. Ведь ты не мошенник, честный человек. Ну и уважай в себе честного малого и знай, что честный малый не ничтожность. Ничтожество своё сознавай знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать своё достоинство. Ведь ты не мошенник, честный человек. Ну и уважай в себе честного малого и знай, что честный малый не ничтожность. Из письма брату Михаилу.

Рефлексия Что интересного вы узнали на уроке? О чем же мы должны задуматься?

Домашнее задание Написание сочинение – миниатюры встреча двух приятелей от имени толстого (тонкого). или О чём меня заставили задуматься рассказы А.П. Чехова.