«Аэробика как средство гармоничного развития будущей матери» МОУ «СОШ 13 с УИОП» Брычева Наталья Александровна Михайличенко Марина Влдимировна
Аргументы в пользу аэробики: Доступность - заключается в том, что её содержание базируется на знакомых всем учителям физкультуры общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, укреплении мышечной системы организма. Эмоциональность занятий - объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный эффект, но и стремлением учащихся улучшить свои физические данные (фигуру, работоспособность, координацию движений, гибкость).
Основные цели программы: Привлечение максимального числа учащихся к занятиям оздоровительной аэробикой. Оказание общефизического воздействия на организм. Укрепление репродуктивной системы женского организма.
Основные задачи : Повышение сопротивляемости организма инфекциям. Развитие у учащихся силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движения. Гармоничное развитие основных мышечных групп организма. Снятие усталости организма.
Разминка Выполняется: в в в в начале занятия (510мин.) Цель: подготовка организма к занятию. Средства: используются простейшие движения сходные с используемыми в дальнейшем. Результат: а) повышается внутренняя температура тела. б) увеличивается эластичность мышц, сухожилий, связок. в) содействует ускорению передачи нервных импульсов. г) улучшает коронарное кровоснабжение.
Аэробная часть Выполняется: Время основной части занятия без разминки и заминки может варьироваться в пределах от 510 до 40 минут и более. Продолжительность аэробной тренировки связана с ее интенсивностью. Цель: : увеличение ЧСС до целевого значения и сохранение ее в течение продолжительного промежутка времени для достижения эффективности воздействия на сердечно-сосудистую систему и выносливость. Средства: используются танцевальные связки различных направлений (база, латина, фанк и др.) Результат: а) возрастает ЧСС до целевого уровня. б) увеличение ударного объема. в) увеличение минутного объема кровообращения. г) увеличение притока крови к работающей мышце. д) увеличение объема вентиляции легких. е) увеличение объема потребления кислорода в минуту.
Силовая часть Выполняется: после аэробной части (20 мин.). Цель: увеличение мышечной силы и выносливости. Средства: выполняются упражнения связанные со сверхнапряжением для каждой группы мышц (с отягощением и без). Результат: а) увеличение мышц в длину и ширину; б) увеличение силы и выносливости; в) повышение тонуса и работоспособности нагруженной мышцы.
Заминка Выполняется: в заключении занятия (5-15 мин.). Цель: снижение ЧСС до нормального уровня, увеличение амплитуды движений. Средства: упражнения низкой ударности и интенсивности, медленные растягивания до ощущения напряжения в мышце (стретчинг). Результат: а) снижение ЧСС. б) увеличение амплитуды движений; в) расслабление; г) успокоение дыхания.
Структура занятия Цель упражнений Раздел Гибкость, осанка Разминка, заминка, партер Совершенствование сердечно- сосудистой системы, выносливости Аэробная часть, партер Развитие силы Партер
Содержание курса лекций: 10 класс. Основы правильного питания. 1. П онятие «здоровая пища». Роль питания в жизнедеятельности человека. Теория рационального сбалансированного питания. Основные её положения. 2. Э нергозатраты и сбалансированное питание. Роль белков, жиров, углеводов, минералов. Место их содержания. Правильное соотношение.
Содержание курса лекций: 3. Б иоритмология питания. Время принятия пищи. Правильное питание. 4. П ищевые добавки. Энергетики, белковые витамины. Роль каждого для организма человека. 5. А мины жизни. Что такое витамины? Их роль и предназначение. В каких продуктах содержатся те или иные витамины.
Содержание курса лекций: 6. П итьевой режим. Роль воды для организма человека. Как правильно соблюдать питьевой режим во время тренировки. 7. Д иетические препараты и устройства. Разновидности ДП и устройств. Их роль в жизнедеятельности человека.
Содержание курса лекций: 11 класс. Влияние аэробики на системы тела человека. 1. С келетная система. 2. М ышечная система. 3. Л имфатическая система. 4. М очевыделительная система. 5. Д ыхательная система. 6. П ищеварительная система. 7. Н ервная система. 8. К ровеносная система. 9. Г ормональная система. 10. Р епродуктивная (половая).
Все эти задачи, поставленные нами, оживляют урок физической культуры и дают возможность школьницам стать гармонично сформированной личностью.
До новых встреч. До свидания.