ПРОЕКТ « РАСТЕМ ВМЕСТЕ » ( организация оздоровительной работы с детьми не посещающих ДОУ в группе кратковременного пребывания ) Министерство образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ «МАЛЫШОК» ПРОЕКТ «Создание платной ГКП для детей от 1,5 до 3 лет «МАЛЫШОК» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

ПРОЕКТ « РАСТЕМ ВМЕСТЕ » ( организация оздоровительной работы с детьми не посещающих ДОУ в группе кратковременного пребывания ) Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов Республики Коми республиканский институт развития образования

Составители Ермилина Елена Александровна г. Воркута МДОУ ЦРР д. с 53 директор Павленко Людмила Анатольевна г. Воркута МДОУ ЦРР д. с 65 директор Алехина Ольга Владимировна г. Воркута МДОУ ЦРР д. с. 54 директор Схабовская Наталия Ивановна г. ВоркутаМДОУ « Детский сад комбинированного вида » 55 заведующий Сокольникова Марина Николаевна г. Сосногорск МБДОУ « Детский сад 1 общеразвивающего вида » заведующий Шилова Елена Викторовна г. Сосногорск МБДОУ « Детский сад 2» г. Сосногорска заведующий

Цели проекта 1. Расширение сферы образовательных услуг населению ; 2. увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием ; 3. разработка, апробация и трансляция модели адаптационной оздоровительной группы для детей раннего дошкольного возраста ( от 6 месяцев до 3 лет ) не посещающих ДОУ ; 4. повышение и закрепление престижа ДОУ ; 5. оказание социальных услуг населению ; 6. привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ.

Назначение проекта Обеспечение плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении ; Ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка в условиях учреждения. Помощь в решении вопросов снятия социальной уязвимости, как детей, так и родителей, в расширении возможностей трудоспособных родителей в их профессиональном и карьерном росте.

Нормативно - правовые документы, регулирующие реализацию проекта Конституция РФ Закон РФ « Об образовании », Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » от ФЗ, Закон РФ Закон РФ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения » от г. 52 ФЗ, Постановление главного санитарного врача « О введение в действие САНиПин , Постановление Правительства РФ 666 от « Об утверждении Типового Положение о ДОУ », Письмо МОРФ от « Об организации в ДОУ групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии », Письмо МО России от /23-16 « О направлении пакета документов » Организационное и программно - методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в ДОУ РФ » Приказ МОиН Р от г. 655 « Об утверждении и введения в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе до.» Федеральная целевая программа развития образования на годы, Долгосрочная республиканская целевая программа « Модернизация дошкольного образования в РК ( годы »

Сроки реализации проекта Среднесрочный ( до 3 лет ) Бюджет, и иная приносящая доход деятельность Источники финансирования проекта

Участники проекта Заведующий ; Старший воспитатель ; Педагог - психолог ; Старшая медсестра ; Музыкальный руководитель ; Инструктор по физической культуре ; Мед работники ; Родители ( законные представители ) и дети от 6 месяцев до 3 лет не посещающие ДОУ.

Результаты реализации проекта Обеспечение конституционного права граждан на доступное дошкольное образование ; Сокращение очередности в ДОУ ; Увеличение охваченности всех нуждающихся детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, не посещающих ДОУ ; Создание информационно - коммуникационной среды, обеспечивающей родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей ; Снижение адаптационного синдрома, улучшение адаптации детей, снижение заболеваемости детей ;

Согласование по проекту Органы Управления образования ; Учредитель : Администрация города.

ПРОБЛЕМЫ Сокращение сети ДОУ ; Повышение родительской платы за содержание детей в детском саду ; Снижение охвата детей дошкольным образованием ; Нарушение гарантий прав граждан по обеспечению доступности образовательных услуг для всех слоев населения ; Качество и набор услуг не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей по сохранению психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей в период адаптации.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Расширение сферы образовательных услуг населению ; Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием ; Разработка, апробация и трансляция модели адаптационной оздоровительной группы для детей раннего дошкольного возраста ( от 6 месяцев до 3 лет ) не посещающих ДОУ ; Повышение и закрепление престижа ДОУ ; Оказание социальных услуг населению ; Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста От 6 месяцев до 3 лет за счёт создания дополнительной адаптационной оздоровительной группы кратковременного пребывания для детей не посещающих ДОУ ; Более полный охват дошкольным образованием детей раннего возраста ; Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях ; Создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчение вхождения в коллектив сверстников ; Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для модернизации муниципальной системы дошкольного образования Увеличение процента охвата детей раннего возраста дошкольным образованием ; Внедрение вариативной модели дошкольного образования в форме группы кратковременного пребывания ; Обеспечение поддержки развития эффективных моделей организации дошкольного образования ; Формирование социального заказа, муниципального задания ДОУ на ранней ступени дошкольного образования. Для системы управления Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования ; Создание условий для профессиональной компетентности педагогов ДОУ ; Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ ; Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников ; Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста ; Улучшение материально - технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Первый этап : « Исследование ». Изучение социального заказа ; Проведение социологического опроса ; Создание команды по проектированию группы и изучению ситуации. Результат : Принятие решения о целесообразности открытия группы. Второй этап : « Подготовка к открытию группы ». Подготовка нормативной базы ; Подготовка кадров ; Результат : Итоговый пакет документов, для открытия группы. Третий этап : « Открытие группы ». Издание локальных актов. Изменения в уставе ; Заключение договоров ; Создание развивающей среды. Результат : Положительная оценка родителями, рост контингента детей. Четвертый этап : « Подведение итогов ». Целевые индикаторы и показатели функционирования данной группы ; Результат : Аналитическая работа, корректировка и составление бизнес - плана на будущее.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Количество детей раннего возраста охваченных дошкольным образованием ; Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ; Уровень заболеваемости и адаптации детей раннего возраста ; Рост педагогической компетентности родителей ; Рост проф мастерства педагогов, участников проекта ;

Условия реализации проекта Ресурсное обеспечение ( кадровые, научно - методические, информационные, финансовые ресурсы, за счет привлечения средств бюджета и иной, приносящей доход деятельности ); Образовательные условия ( обеспечение учебно - методических условий, создание единого здоровьесберегающего пространства, привлечение педагогов с высоким уровнем квалификации ); Образовательные результаты ( развитие ребенка в соответствии с нормативными социальными требованиями и личностными ожиданиями )

Творческих Вам успехов, дорогие коллеги!