Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крупные СТАТУИ, которые можно было обойти, располагались на крышах домов, на постаментах, в нишах фасадов.
Advertisements

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ КЛАССИЦИЗМ РОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ.
РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ: Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ начало XIX века. Цель урока: Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства Глухая работа, начатая Александром Ивановым, в умах русских художников.
Русское искусство второй трети XIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Изобразительное искусство. Фёдорова И.А.. Тест: 1)В русской литературе на рубеже веков господствовало направление, в основе которого лежала идея служения.
Василий Иванович Демут-Малиновский Работу выполнил ученик 8 А класса Нефёдов Александр.
Живопись в России в Первой половине XIX века. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Скульптура (от латинского) высекать, вырезать - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
XII-XIX Владимирская богоматерь Конец VI – начало XII в ( )
8 КЛАСС. ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. Работу выполнила: Павлова С.И., учитель истории 2008 год г. Суоярви. МОУ Суоярвская ООШ.
Русские писатели первой половины XIX в.: Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.
КУЛЬТУРА ЗОЛОТОГО ВЕКА. Начало XIX века – время духовного и культурного подъёма. Причины: Рост национального самосознания, ускорен Отечественной войной.
Работу выполнил Лукин Константин – 13 лет – k0708 Тема: Боги и герои на улицах Санкт- Петербурга Лукин Константин.
Транксрипт:

Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга

А. С. СтрогановА. С. Строганов А. Н. ОленинА. Н. Оленин

Основой академического образования был классицизм для которого характерны -строгость рисунка, -следование в композиции определенным правилам, -использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии., Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории

Ф А Бруни «Медный змей»

К П Брюллов «Последний день Помпеи»

А А Иванов «Явление Христа народу»

Орест Адамович Кипренский мастер портрета портрета

Василий Тропинин

В Русском музее можно увидеть картины, на которых словно оживают герои повестей Гоголя-мелкие чиновники, отставные офицеры, обедневшие дворяне

Это первые картины нового стиля - реализма направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.

П А Федотов «Сватовство майора»

Алексей Венецианов 1780 г

Первая половина XIX века- расцвет петербургской скульптуры Круглая скульптура- статуи, которые можно обойти. Барельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее менее, чем на половину. Горельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее более, чем на половину. Скульптура это вид изобразительного искусства, выполняемый из твердых материалов и имеющий объёмную форму.

Для петербургских мастеров, работающих в стиле классицизм, образцами служили античные скульптуры, а также сюжеты, взятые из античной мифологии. Скульптурная композиция П.Клодта «Укрощения коня человеком» на Аничковом мосту Аллегорический смысл композиции - борьба человека с силами природы, победа человека над стихией.

Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке. Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу. Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован. Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.

1.Фантастические фигуры, животные, персонажи мифов Грифоны на банковском мосту П.Соколов Сфинкс у Египетского моста. Скульптор Соколов И. Пранг по модели скульптора И. П. Прокофьева Статуи львов Дворцовой пристани львы перед дворцом Лобанова-Ростовского, П Трискорни

2. Герои и боги античных мифов Колесница Аполлона. С. Пименов Нарвские ворота Колесница Ники П.Клодт (шестёрка коней), С Пименовым (статуя Победы) В. Демут-Малиновским (колесница).. Скульптура Минервы на здании библиотеки. В. Демут-Малиновским

3. В аллегорической форме рассказывают о значении Петербурга горельеф «Заведение флота в России» И.И.Теребенев.Адмиралтейство