психолого – педагогический консилиум в 10 х классах Ноябрь 2010 психолог МОУ СОШ 4 г. Грязи Суханова И. Н.
Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
Индивидуальный стиль умственной деятельности. Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы Увеличение объёма и избирательность внимания.
Новый коллектив класса ( профиль, вновь сформированные классы ) резкая смена критериев оценки знаний учащихся Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение Неформальные разновозрастные компании Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент- Экзюпери : "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения ?
КОНФЛИКТ – столкновение, предельное обострение противоречий. Ситуация, когда одна сторона противостоит другой. СОГЛАШЕНИЕ – взаимное согласие, договоренность. ДОГОВОР, устанавливающий какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.
Культура общения включает три составных элемента: умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию; эмоционально адекватно откликаться на их поведение и состояние; выбирать по отношению к каждому из них такой способ общения, который, не расходясь с требованиями морали, в то же время, наилучшим образом отвечал бы индивидуальным особенностям.
Качество межличностных контактов привлекает наше внимание обычно тогда, когда мы не удовлетворены или когда происходит нечто неприятное. Тогда и возникают вопросы: Что? Почему? И как? Главная задача научить не этикетному поведению, а ориентировать свой выбор на нравственный поступок
социометрии метод класс кол – вокоэф. сплоченн ости лидерсублимат ор непризна нные отвергае мые 10 А 18 0,06 - Б. Т. Х а. Ек. А. С.А. С. 10 Б В 21 0,08 Н. Д.Н. Д. - К ева М 10 Г 17 0,06 К. П. А Х а. Ю С а. В -
( от лат. - ТЕРПЕНИЕ ) - ТЕРПИМОСТЬ к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Игра: проверь себя, проявляешь ли ты толерантность ?
Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
Инструкция : оцени в 5 балльной системе (max. 55 баллов ) признаки коммуникативной культуры : - интересно излагает материал - терпеливо поясняет сложные места - доступно излагает трудный материал - умеет поддерживать интерес класса к предмету - использует индивидуальные возможности учащихся - создает ситуацию для самостоятельной работы - предлагает творческие задания - проявляет уважение, такт, доброжелательность - проявляет уважение к своим коллегам - справедливо оценивает возможности каждого ученика - создает ситуацию успеха каждому ученику ( не разделяет детей по учебным успехам )
классКолич ество испыту емых Социально - гуманитарныйФизико - Матема тически й Естествен но - географи ческий Оборонно – спортивн ый 10 А Б В Г 82 48, ,6349,33
Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка с одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник посетить День открытых дверей выбранного ВУЗа оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.