Тема урока: Представление информации в живых организмах. Кодирование информации.
Цель урока: Познакомиться с представлением информации в живых организмах, научиться кодировать и декодировать предоставленный текст.
Задачи: - помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить, как представляется информация в живых организмах, в частности, как воспринимает информацию человек. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Представление информации в живых организмах: В живых организмах информация передаётся и хранится с помощью объектов различной физической природы (состояние нейрона, нуклеотида в молекуле ДНК), которые могут рассматриваться как знаки биологических алфавитов.
Человек воспринимает информацию об окружающем мире с помощью... Зрения Слуха Обоняния Осязания Вкуса
Информация должна быть: ПОЛНОЙ ПОЛНОЙ ДОСТОВЕРНОЙ ДОСТОВЕРНОЙ ПОНЯТНОЙ ПОНЯТНОЙ СВОЕВРЕМЕННОЙ СВОЕВРЕМЕННОЙ ВАЖНОЙ ВАЖНОЙ
Состояние нейрона
Молекула ДНК
Кодирование информации
Кодирование информации - это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
Декодирование информации - обратный процесс.
Практическая работа! С помощью десятичного кода зашифруйте предложение: «Кодирование и декодирование текста» С помощью этого же кода расшифруйте предложение: «204_238_235_238_228_229_246_33_207_238_ 231_238_226_232_32_243_247_232_242_229_2 35_255_33_42»