Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, методист МЦКО.
1 Инновационный инструментарий для оценивания качества школьного химического образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики.
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов.
Транксрипт:

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 580 Приморского района Санкт-Петербурга Оценка качества образования Заместитель директора по УВР Юлаева И.А Санкт-Петербург 2011 Санкт-Петербург

Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ

осуществляется через систему всероссийского, регионального, международного мониторинга КО в рамках новой независимой формы ГИА (ЕГЭ) различные научно- практические разработки инструментарий Тестирование и обработка результатов на основе современных теорий педагогических измерений

20 век система школьного образования была признана одной из лучших выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний мировая практика оценивает прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления 21 век неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников отсутствие опыта самостоятельного принятия решения образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения) Проблема качества образования. Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО (в соответствии с мировым стандартом) Проблема качества образования. Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО (в соответствии с мировым стандартом)

Качество образования Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям Оценка образовательных достижений обучающихся в конкретном ОУ Оценка качества образовательных программ; оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ Оценка качества образовательных программ; оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ +

Цель: определение качества результатов образовательной деятельности обучающихся Показатели и критерии оценивания Формы, методы и средства оценивания Система внешнего контроля Итоговая аттестация: ГИА, ЕГЭ Контрольные, срезовые, диагностические работы Промежуточ ная аттестация Олимпиады Конкурсы, конференции Традиционный внутришкольный контроль Инновационные оценочные средства Система внутреннего контроля

Инновационные оценочные средства контекстные задачи кейсы способность применять знания для решения поставленных проблем самостоятельность, креативность мышления портфолио- условие для систематического контроля и самоконтроля успешности обучающихся педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения, а применения (в нестандартной ситуации) междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации Сильные стороны комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся систематический учет полученных результатов накопительная система оценивания повышение мотивации к обучению обеспечение личностно- ориентированного подхода повышение качества работы всей образовательной системы

. Определить объект мониторинга, выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга Определить и включить в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей Организовать сбор информации, назначить ответственных за её сбор, хранение, обработку и анализ. Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные Формы предоставления им информации Провести необходимые диагностические процедуры. Обработать, проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга ) полученную информацию для принятия управленческих решений ; Принять управленческие решения, направленные на повышение качества образования. Результативность образовательного процесса -качество образования - учебные достижения - обучающихся внутришкольный мониторинг

Объективной Точной Полной Достаточной Структурированной Оптимально обобщенной Оперативной Доступной

В пределах класса В пределах параллели В пределах школы Учёт специфики В пределах района В пределах города В пределах региона, федерации

Критерии Уровень знаний по учебным предметам Сформированность предметных ЗУН Сформированность общеучебных ЗУН Индикаторы КИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные работы и т.п. Индикаторы КИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные работы и т.п.

Дифференцированный подход к обучению Возможность ощутить успех даже слабому ученику Реальная оценка своих возможностей Своевременная коррекция знаний Подготовка к текущему итоговому контролю АРКР Проводятся в течение учебного года по основным предметам учебного плана. Составляются по материалу триместра, большой темы, нескольких тем. Включают задания трёх уровней сложности Оцениваются по балльной шкале Позволяют сопоставить достижения и возможности обучающегося по различным предметам

в системе мониторинга, ВШК: Составление графика АРКР в начале учебного года; Согласование тематики и сроков проведения работ Ознакомление с графиком обучающихся, родителей, учителей. График проведения АРКР на учебный год:

Уровень сложности задания Номер задания Содержание задания Максимальное количество баллов А Несложное задание, проверяющее знание образовательных стандартов ( запомнил-воспроизвёл) 1 балл В 4545 Более сложное задание, не выходящее за рамки стандартов, соответствующее уровню применения ЗУН 2 балла С6 Сложное задание, но находящееся в рамках программы, требующее умение применять знания в нестандартной ситуации, проявить смекалку, элементы творчества 3 балла Итого10 баллов

Учитель: Предмет: Тема: Класс: Дата: Количество выполнявших работу: п/п Ф.И обучающегося Количество баллов за выполненные задания Общая сумма баллов АВС Иванов А Блинова О Власов О

п/п Ф.И обучающегося Количество баллов за выполненные задания Общая сумма баллов А В С п/ п клас с Кол-во выполн явших работу Кол-во (%) обуч-ся, выполнивших задание верно К об. Отметка за работу а 25б 35в

Цель Диагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения. Обученность- это: владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН; результат предшествующего обучения; условие успешности последующего обучения. Методика составления ДКР Частично- поисковая деятельность обучающихся 1-узнавание 2-запоминание 3- понимание 4- обобщение 5- межтемное обобщение 6-межпредметное обобщение Репродуктивная деятельность обучающегося Элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации

ЗАДАНИЯКОЛ-ВО БАЛЛОВ Максимальный балл за ДКР- 21

Предмет Класс Учитель Кол-во выполнявших работу Дата Таблица 1 п/п Ф.И обуч-сяКол-во баллов за заданиеКол-во баллов за работу К об.Отметка за работу Иванов И ,523 2Белова К ,865 3Власова Е ,714 4Итого п/пУровни обученностиК об.Вопросы ДКР 1Репродуктивный1,2 2Частично-поисковый3,4 3Эвристический5,6 4Средний К об.1-6

п.п КлассПрофиль Выполнили задание верно Отметка за диктант Коэфф. обуч Кол- во писав ших аФМ 23 О 100% 13 У 56% 21 О 91% 1 4% 15 65% 6 26% 1 4% 0,74 О бСЭ 22 О 95% 12 У 52% 18 О 79% - 0% 11 48% 9 39% 3 13% 0,67 Х вУ 14 О 93% 2 М 13% 13 О 86% - 0% 4 26% 5 33% 6 40% 0,57 У 15 Общий итог59 О 97% 27 Н 44% 52 О 85% 1 2% 30 49% 20 33% 10 16% 0,66 Х61 Тема: повторение изученного в основной школе. Цель: качество повторения, уровень ЗУН по русскому языку обучающихся 10-х классов. Сроки: октябрь 2010г.в Вид мониторинга: базовый. Результаты выполнения АКР Уровни усвоения: О –отличный Х – хороший У – удовл. Н – низкий М - минимальный Задания: 1- нахождение ГО в предложении 2- графическое объяснение постановки пунктационных знаков в предложении 3- нахождение в тексте СПП

Средний по параллели

«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки. Мы оставляем мир в неважном состоянии, надо, чтобы дети были очень хороши, умны, тверды и ответственны» Алан Маршалл