21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Нужна наука, для ума гимнастика, Нас научит думать … МАТЕМАТИКА ИННА ВЛАДИМИРОВНА Грамотным будет любой ученик, Если он знает… РУССКИЙ ЯЗЫК ЗИНАИДА.
Advertisements

Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить, Побольше думать и читать Заданья дома выполнять, Не в Интернете их качать Своим умом все достигать.
К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 Г КЛАССА : М АРТЫНЕНКОВА Л ИЛИЯ Б ОРИСОВНА. Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никогда не свернуть! А если ( не.
ВЫПОЛНИЛА: ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА МОУ «СОШ 82» г.Саратов.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Дух захватывает, когда только подходишь к ней, смотришь на неё издали, слышишь густой звон колоколов. Миллионы людей со всего мира съезжаются сюда - одни.
Проектная работа « ОТКУДА К НАМ ПРИШЛА КНИГА ». Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки.
Чем я могу быть полезен людям? Какую профессию ты бы хотел изучать? Что особенно надо подчеркнуть при описании конкретного профиля? Как взаимосвязаны.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
« Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время» Учителя начальных классов МОУ «Гимназия 12» МОУ «Гимназия 12» Цербе.
700 лет со дня рождения. Преподобный Сергий Радонежский (1314 – 1393) Художник М. В. Нестеров.
Вопросы для повторения: Почему верующие люди называют природу Божиим творением? Есть ли какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»? Как вы считаете,
Выполнила Ученица 5 А класса Пшенова Мария. Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Ленинского района города Ростова-на-Дону, ул. Варфоломеева д.1 «а»
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
По - гречески - « Библио » - книга, а « тека » - хранилище.
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Х ОЧУ ЛИ Я БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПРЕПОДОБНОГО С ЕРГИЯ Р АДОНЕЖСКОГО ? Леонов Владислав учащийся 6 класса МБОУ Топкинская ООШ.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Транксрипт:

21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей. МАОУ «Мысовская СОШ 56» Копылова О.Н.

Обсуждение: Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

Вывод: прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.

А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты. Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.

Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….( ) 2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …( ) 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …( ) 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …( ) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (………………………….) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …( ) 7. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … ( ) 8. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … ( ) 9. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … ( ) 10.Знать и любить природу научит … ( )

Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Ученье – свет, неученье – тьма» «Терпенье и труд- все перетрут».

Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля правды? Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До чего человек бы дошёл: - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!

История Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательнос ть не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

Прп. св. Сергий Радонежский.

. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.

Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".

Среди диких зверей.

Благословение Дмитрия Донского.

Посмотрим м/фильм «История с единицей».