Особенности проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку (9 класс) 2014 г.
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (2014 год) Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Нормативно-правовое обеспечение
Функции организатора в аудитории
Схема проведения На экзамене в аудитории присутствуют два подготовленных организатора. Экзаменационная работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 235 минут. Диск с цифровой аудиозаписью исходного текста для написания обучающимися краткого изложения входит в комплект экзаменационных материалов, содержащихся в доставочном спецпакете.
Схема проведения Первая часть работы содержит задание с развернутым ответом (краткое изложение) и выполняется каждым обучающимся на бланке ответов 2, с обязательным указанием номера выполняемого задания - С1. При недостатке места для ответа на лицевой стороне бланка ответов 2 каждый обучающийся должен использовать оборотную сторону бланка ответа 2, сделав внизу лицевой стороны запись «Смотри на обороте».
Схема проведения Вторая часть работы содержит 7 заданий с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов и 9 заданий с кратким ответом и выполняется каждым обучающимся на бланке ответов 1. Третья часть работы содержит 2 альтернативных задания с развернутым ответом (сочинение) и выполняется каждым обучающимся также на бланке ответов 2, после текста ранее написанного им краткого изложения, с обязательным указанием номера выполняемого задания - С2.
Схема проведения При недостатке места для ответов на задания С1 и С2 на лицевой и оборотной сторонах бланка ответов 2 обучающийся должен обратиться к организатору в аудитории для получения дополнительного бланка ответов 2. Запись ответов на задания и замена ошибочных ответов осуществляется обучающимися в соответствии с инструкцией по выполнению работы, содержащейся в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ).
Схема проведения Во время экзамена при выполнении всех частей работы обучающиеся имеют право пользоваться орфографическим словарём. После завершения подготовительных мероприятий, предшествующих началу экзамена (началу слушания обучающимися исходного текста для написания краткого изложения), организаторы в аудитории действуют согласно следующей схеме:
Схема проведения п/ п Действия организаторов Действия обучающихся Примерное время выполнени я 1. Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст Во время чтения текста делают записи в черновике 2,5-3 минуты 2. Дать время на осмысление текста Работа с черновиками 3-4 минуты
Схема проведения п/ п Действия организаторов Действия обучающихся Примерное время выполнени я 3. Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст 2,5-3 минуты 4. Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём. Пишут сжатое изложение
Презентация подготовлена отделом организации ЕГЭ и ГИА М А ОУДПОС ЦИТ г.