УЧЕБНИК: А.А ПЛЕШАКОВ «МИР ВОКРУГ НАС» 3 КЛАСС Слушатель курса – учитель начальных классов Общеобразовательной санаторной школы - интерната ГОУ «Балтийский берег»Козлова В.В. Разработка урока по курсу «Окружающий мир» с использованием ППС АППО ЦИО СПб 2006
Содержание: Пояснительная записка Конспект урока Оборудование Демонстрационный материал Офтальмологическая пауза Литература Дополнительный материал к уроку
Оборудование для проведения занятия: Компьютерный классКомпьютерный класс ВидеопроекторВидеопроектор Комплект презентации с необходимым материаломКомплект презентации с необходимым материалом
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Вода – самое распространенное вещество на земле. Вода – символ жизни. Она поит и кормит, лечит и заставляет страдать, приносит удовольствие и непоправимый вред. Это хорошо знакомое каждому из нас с самого рождения вещество обладает многими необычными свойствами. Она обязательный компонент всех живых организмов: растений, животных, человека. А также участник многих важных процессов в неживой природе. С одним из таких процессов нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.
Загадки. Забралась на карниз, Нос повесила вниз. На ночь слезы прячет, А на солнце плачет. Прибежит и солнце спрячет, А потом еще заплачет. С неба к нам прилетел, Покружился, тихо сел, Замерзшую землю В шубу белую одел.
Туман Из-за тумана Не видать поляны, Не видать реки, Не видать руки. Как найти свой дом - Дым да дым кругом! Град Ветер был не в меру весел И опять накуролесил. Можно ль радоваться граду? Я не рад, и вы не рады. Потому что тот, кто сеет, Урожай всегда жалеет.
Какое отношение к воде имеют эти явления природы? жидкое вода твердоегазообразное Сделайте вывод о состояниях воды.
Что случилось с водяным паром? (туман) Снег – что это такое? (снег) Работа в группах Откуда взялись облака? (дождь ) Какой дождь никому не нужен? (град )
На основе услышанного сделайте вывод о движении воды. Как движется вода? Работа по учебнику к р у г о в о р о т Каким сложным словом можно назвать этот процесс?
А сейчас я предлагаю вам посмотреть некоторый процесс и определить является ли этот процесс круговоротом. (Опыт с чайником и тарелкой)
Молодцы! А теперь посмотрите на капельку воды. Если вода путешественница, то и капелька тоже. Представьте, где и как может путешествовать капелька, и напишите сочинение об этом путешествии. Темы сочинений: 1.Как выросли облака 2.Что случилось с водяным паром. 3. Снег – что это такое? 4.Какой дождь никому не нужен?