1 Сборный портфель – одна из форм учета учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения
2 –это нестандартная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов. Сборный портфель - форма социального партнерства
3 Три составляющие сборного портфеля: Оценочная, т.е. перенос педагогического ударения с оценки на самооценку, позволяющий сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя; Инструментальная, т.е. накопление способов и средств (инструментов) для решения различных практических задач; Рефлексивная, т.е. оценка обучающимся пройденного пути и места на этом пути.
4 Сборный портфель ученика: стартовая диагностическая работа карта успешности по предметам творческие работы, отражающие продвижение ученика по предметам
5 Сборный портфель учителя: календарно – тематическое планирование по всем преподаваемым предметам с указанием проведения самостоятельных, тематических, диагностических работ анализ диагностических работ по усвоению программных требований при необходимости план индивидуальной работы с детьми, которые не усвоили программный минимум отчет по успеваемости и прохождению программы по четвертям
6 Этапы контроля стартовый контроль – вторая половина сентября промежуточный контроль – октябрь – апрель (в зависимости от УМК) итоговый контроль – не позднее апреля (на основании письма Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»)
7 Содержание контроля стартовый контроль: диагностическая работа, цель которой: выявить уровень развития учеников, выделить зону его ближайшего развития, наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения. промежуточный контроль: проверочные, самостоятельные, диагностические работы, позволяющая выявить усвоение программных требований учащимися 1-х классов на определенном временном промежутке. итоговый контроль: итоговая административная работа, цель которой: установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
8 Формы материалов «Мои достижения. Итоговые комплексные работы.» Авторы : О.Б.Логинова, С.Г.Яковлев Итоговые контрольные работы по предметам, рекомендованные для каждого УМК