Как не терять информацию и знания в организации
Проблема потери информации при передаче из одного отдела в другой. Зачастую правая рука не знает,что делает левая. Какие-то нововведения не доходят до конечных исполнителей в процессе передачи информации. Возник вопрос: что делать? Анекдот Потенция
assume предполагать afford позволять себе что-то
< Информация = Знания >
Знание – это такое объяснение чего-либо, которое может быть доказано. (Сократ, 2500 лет назад). Знание – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений. Информация - сведения, понижающие неопределенность о том, что является объектом изучения. Информация - это результат преобразования и анализа данных
В мозгу 10 в 12 степени нейронов. Соединений между нейронами 10 в 15 степени петабайт это 1 биллиард байт Это объем памяти всех серверов в мире в 2002 году! 8 человек в этот же момент имели такой же объем памяти !!!!!
Из теории изучения следует, что никакая система не может изучать ту систему, которая сложнее чем она. Много работы мозг делает сам. И мы об этом даже не знаем. Есть исследования, которые показывают что некоторые решения мозг принимает на 7-20 секунд раньше, чем мы об этом знаем. Мозг иногда принимает решения сам и при этом посылает нам сигнал, что мы это сделали добровольно.
Тема скучная, поэтому вот….
Knowledge management
А всегда ли равны знания всей организации сумме знаний ее сотрудников?
Исследование 500 американских компаний, 2006 год. Увеличение количества сотрудников на 10% приводит к уменьшению продуктивности каждого на 6,3%.
Ключевые коэффициенты силы связей -доверие между людьми -сложившиеся стереотипы и предубеждения -коммуникативные игры и ритуалы -история общения -правила формальных взаимодействий -и другие…. В связях между сотрудниками
-Проверяйте всю цепочку прохождения информации сами. Вкинули – проверили. -Всегда проверяйте информацию на предмет объективности. -Разбирайтесь по каждому случаю непонимания и изменяйте прошлые решения, создавая более эффективные. -Проверяйте, превращается ли определенная информация в знания. -Создавайте сложные ситуации и смотрите как реагирует организация. -Пользуйтесь инструментами. Приказы. -Используйте слухи на благо.
Покупка одного человека из бизнеса конкурента (если он не профессиональный организатор) влечет получение только информации, не опыта. Покупка целой команды у конкурирующей организации позволит быстрее получить организации нужные знания. Нельзя клонировать персонал, а значит, тиражировать неформализованные коммуникации нельзя и львиная доля знаний и опыта передать не удастся при создании новых или аналогичных бизнесов. Для того, чтобы начали появляться реальные знания и опыт, нужно время, проведенное в работе и тренировках, нужны пробы и ошибки. Проектная работа наиболее эффективна при развитии бизнеса компании.