Маркетинг в здравоохранении – система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем.
ПОНЯТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ
ПОТРЕБНОСТ Ь - это определенный вид нуждаемости ( физиологической, социальной, личностно - потребительской ) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности. ЗАПРОС - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. - это услуги, предлагаемые с учетом покупательского спроса и стоимости. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( ТОВАР, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ )
- это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ВОЗМОЖЕН ПРИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЯХ : наличие рынка и конкуренции медицинских услуг ( каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности ) наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.
- изучение потребностей населения ( в медицинских услугах ), - формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека ( мотивации здорового образа жизни ). - информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.
- появления новых методов лечения и лекарственных препаратов, наличия аналогов. ВОЗ основные лекарственные средства, в странах - национальные перечни ; - пола ( у женщин больше ), возраст (80% всех обращений за сердечно - сосудистыми средствами приходится на население старше 40 лет ), образования ; - уровня общественного здоровья ( структура заболеваемости, инвалидности и т. д.); - времени года ( сезонность ), природно - климатических факторов, - медицинского образования - рекламы. Должна быть профессиональная реклама - политики возмещения стоимости лекарств ; - традиции.
МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ.
Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств ( важна стандартизация ).
- патентно - информационные исследования, - экспертизу, - правовую защиту.
Таким образом, медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от её производителя ( врача, медсестры и т. п.) к потребителю ( пациенту ); это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
ИСТОЧНИКИ : Маркетинг _ в _ здравоохранении _4 Маркетинг _ в _ здравоохранении _4 BestReferat.rureferat html BestReferat.rureferat html zdravoohranenie/2446-osnovy-marketinga-marketing-v-zdravoohranenii.html zdravoohranenie/2446-osnovy-marketinga-marketing-v-zdravoohranenii.html