ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош 4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Advertisements

Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Практические рекомендации для учителей и родителей.
Тема : психолого – физиологические аспекты успешной адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования – на основную. Цель: анализ.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош 4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень общего образования.

План психолого -педагогического консилиума I.Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю. II.Анализ диагностических исследований. Уровень тревожности. Интеллектуальная готовность.

III.Выступление: Классных руководителей 4х классов. ( 4 – а Чичкановой О.Е. ( 4 –б Студеникиной О.В. ) Представителей администрации СОШ 4, Обсуждение проекта решения консилиума.

Исследования уровня тревожности (тест Филлипса) учащихся 4 -х классов в период окончания начального звена Цель: анализ информации, об эмоциональном состоянии детей в период перехода из начального в среднее звено. Количество испытуемых: 33 учащихся. Дата: апрель 2011 года

Сводный протокол исследования уровня тревожности учащихся 4-х классов на этапе перехода из начального в среднее звено апрель 2011 г класс Кол- во испыт.НСрВ Ф.И. уч-ся (возможная дезадаптация) 4А (79%) 2 (14%) 1 ( 7%) С -а Валерия ( низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, страх самовыражения) М-в Андрей (социальный стресс) 4Б (89%) 2 (11%) -

Определение уровня интеллектуальной готовности учащихся Важнейшим новообразованием в познавательной сфере школьников 4 класса является становление логического мышления и усвоение различных методов обобщения. Наличие данного новообразования определяет групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

ГИТ выявляет: Уровень развития речи; Умение выполнять логические действия, основанные на элементарных мыслительных операциях; Умение принимать и исполнять инструкции; Умение планировать учебные действия; Самоконтроль.

ГИТ содержит 7 субтестов : Исполнение инструкций; Арифметические задачи(с самоконтролем исполнения); Дополнение предложений(с планированием учебных действий); Определение сходства и различия понятий; Числовые ряды, определение закономерностей; Аналогии; Символы(развитие произвольной сферы).

Сводный протокол исследования интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене ( апрель 2011 года ) Школа класс Кол-во уч-ся Очень высокий возрастная норма низкий 4 а 125 ( 41,7 % )4 ( 33,3 % )2 ( 16,7 % )1 ( 8,4 % ) 4 б 199 ( 47,4 % )7 ( 36,8 % )3 ( 15,8 % )- Всего:3114 (45,2 %)11 (35,5%)5 (16,1%)1 (3,2%)

Рекомендации нейропсихофизиологов. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно ЛЮБИТЬ. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за ЕГО успехи и достижения. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Никогда не забывайте, что мы ещё мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ».