Методическая учеба По теме: «Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся » Подготовила Шашлова Т.А., председатель методического совета школы пос. Чайковского
Отметка способ выражения педагогической оценки, в котором находят отражение индивидуально-личностные особенности учащегося и учителя. Оценка - характеристика ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков учащихся в цифрах или так называемых баллах.
Недостатки оценочной деятельности учителя отметки зависят от отношения учителя к ученику. Если отношение позитивное, то отметки объективные или завышенные, если отношение негативное, то отметки занижаются; отметки зависят от отношения учителя к ученику. Если отношение позитивное, то отметки объективные или завышенные, если отношение негативное, то отметки занижаются; жестокость оценок: у такого учителя очень трудно получить высокую оценку и отметку; жестокость оценок: у такого учителя очень трудно получить высокую оценку и отметку; отметка великодушия: есть педагоги, которые завышают оценку, в результате чего дети не проявляют особую старательность; отметка великодушия: есть педагоги, которые завышают оценку, в результате чего дети не проявляют особую старательность; логические ошибки: учитель оценивает ответ в соответствии со своей логикой, если логика учащегося правильная, не расходится с логикой учителя, то ответ оценивается ниже; логические ошибки: учитель оценивает ответ в соответствии со своей логикой, если логика учащегося правильная, не расходится с логикой учителя, то ответ оценивается ниже; состояние учащегося: отметка зависит от умения учащимся владеть собой в ситуации опроса; состояние учащегося: отметка зависит от умения учащимся владеть собой в ситуации опроса; отсроченность отметки: отметки в дневник выставляются отсроченно. Это может быть в конце недели или даже через 2 недели. отсроченность отметки: отметки в дневник выставляются отсроченно. Это может быть в конце недели или даже через 2 недели. объявление оценок: отрицательные отметки объявляются перед всем классом, что унижает достоинство детей; объявление оценок: отрицательные отметки объявляются перед всем классом, что унижает достоинство детей; счетоводный подход: это когда отметка выставляется в зависимости от того, сколько примеров из заданного количества решил ученик, сколько сделал грамматических ошибок и т.д. При одинаковом подходе ко всем учащимся выявление уровня успешности таким путем приводит к игнорированию продвижения школьников и его достижений относительно прежнего уровня; счетоводный подход: это когда отметка выставляется в зависимости от того, сколько примеров из заданного количества решил ученик, сколько сделал грамматических ошибок и т.д. При одинаковом подходе ко всем учащимся выявление уровня успешности таким путем приводит к игнорированию продвижения школьников и его достижений относительно прежнего уровня; среднеарифметический подход: двойка в начале четверти может существенно повлиять на итоговую отметку, но вполне возможно, что этот материал вошел в следующие темы и был усвоен учеником. Кто-то округляет итоговую отметку в сторону увеличения, кто-то в сторону уменьшения; среднеарифметический подход: двойка в начале четверти может существенно повлиять на итоговую отметку, но вполне возможно, что этот материал вошел в следующие темы и был усвоен учеником. Кто-то округляет итоговую отметку в сторону увеличения, кто-то в сторону уменьшения; отметки влияют на взаимоотношения родителей и учащихся: плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми; в результате дети стараются не сообщать плохие отметки родителям, не желая их расстраивать. (75 % в младших классах, 58 % в средних, 86 % в старших классах). отметки влияют на взаимоотношения родителей и учащихся: плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми; в результате дети стараются не сообщать плохие отметки родителям, не желая их расстраивать. (75 % в младших классах, 58 % в средних, 86 % в старших классах).
Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов Реферат представляет собой самостоятельную творческую работу. Работа должна содержать несколько логических частей и иметь определенное оформление. Структура реферата Титульный лист; Содержание; Введение; Основная часть; Заключение; Список литературы; Приложения.
Технические требования к оформлению рефератов Количество страниц: печатных страниц; Нумерация страниц: со 2-ой страницы (титульный лист не нумеруется) вверху в центре; Интервал: полуторный; Красная строка: 10 мм; Поля: верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,0 см, левое - 3,0 см, правое - 1,5 см; Шрифт: Times New Roman; размер основного текста - 14, заголовка- 16.
Библиография h h tttt tttt pppp :::: //// //// wwww wwww wwww.... rrrr eeee ffff eeee rrrr aaaa tttt bbbb aaaa nnnn kkkk.... rrrr uuuu //// rrrr uuuu llll eeee ssss dddd eeee ssss iiii gggg nnnn ____ hhhh tttt mmmm llll h tttt tttt pppp :::: //// //// ssss cccc hhhh oooo oooo llll gggg llll aaaa zzzz oooo vvvv.... nnnn eeee tttt //// //// tttt rrrr eeee bbbb.... dddd oooo cccc h tttt tttt pppp :::: //// //// ssss pppp oooo ssss eeee pppp tttt eeee mmmm bbbb eeee rrrr.... rrrr uuuu //// //// //// hhhh tttt mmmm h tttt tttt pppp :::: //// //// wwww wwww wwww.... dddd eeee tttt ssss kkkk iiii yyyy ssss aaaa dddd.... rrrr uuuu //// pppp eeee dddd //// pppp eeee dddd hhhh tttt mmmm llll