Условные конструкции. Ветвление полное Ветвление неполное Условие Серия 1 Серия 2 данет Условие Серия 1 данет if … then… else… if … then…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование задач с ветвлением
Advertisements

Урок в 10 классе Ветвление. Условный оператор. Сложные условия.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Условный оператор Полная форма Неполная форма If условие Then оператор_1 If условие Then оператор Else оператор_2 Пример: Построить алгоритм вычисления.
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Шутилина Л.А. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации, когда нужно сделать тот или иной.
ВетвлениеВетвлениеопределение Разветвляющимся называется процесс, в котором естественный порядок выполнения нарушается в зависимости от условия.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Составные условия в разветвляющихся алгоритмах © М.Е.Макарова
Транксрипт:

Условные конструкции

Ветвление полное Ветвление неполное Условие Серия 1 Серия 2 данет Условие Серия 1 данет if … then… else… if … then…

Примеры задач: 1. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник.

2. Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

3. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке – «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков N.

4. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

Условие может быть сложным логическим выражением, состоящим из нескольких простых, соединенных связками OR, AND, NOT. Пример: If (a

Если после ключевых слов then, else выполняется серия операторов, то используются операторные скобки begin… end If a

1. Напишите программу Ввод B B>10 B:=2*B B:=B+1 да нет нач кон B

2 Ввод R1, R2, R3 K=1 R:= R=R1+R2+R3 да нет Ввод K Введите «1», если соединение параллельное и любое другое число, если соединение последовательное нач кон R

3 X Y -2 2 X X 2 +Y 2 =2 2 Y=-X X=-2 Определите условие попадания точки с координатами (x, y) в заштрихованную область

4. Напишите программу для создания игры «Угадай-ка». Компьютер «задумывает» случайное целое число от 1 до 10, а ученик пытается его отгадать. По ходу угадывания компьютер делает подсказки «много» или «мало».

нач Y – cлуч число Ввод X кон да нет Завершите блок-схему для этой задачи

нач Y – cлуч число Ввод X X=Y «Мало» X

program ugadaika; uses crt; var x, y: integer; label a1; begin clrscr; randomize; y:=random(11); a1: readln (x); if x=y then writeln ('ugadano') else begin if x

program ugadaika; uses crt; var x, y, k: integer; label a1; begin clrscr; randomize; k:=0; y:=random(11); a1: readln (x); k:=k+1; if x=y then writeln ('ugadano s ', k, ' popytki') else begin if x

Задачи: 1.Определить, является ли целое число N четным двузначным числом 2.Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным 3.Заданы размеры A, B прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

4. Определить правильность даты, введённой с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом. 5. Услуги телефонной сети оплачиваются по правилу: за разговоры до A мин в месяц оплачиваются B р., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета C р. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

6. Решить квадратное уравнение вида ax 2 +bx+c=0

нач Ввод a, b, c D