Урок алгебры в 7 классе Конева Н. А. - учитель математики ВКК МОУ СОШ 4 г.Борисоглебск Воронежская обл.
Цели урока: повторение и обобщение свойств степеней, выработка умений применять свойства степеней в различных жизненных ситуациях на преобразование выражений, содержащих степени.
I. Проверка домашнего задания. II. Работа в парах. III. Решение уравнений. IV. Математический диктант V. Познавательно-развивающее упражнение VI. Работа с графиком функции у= х 3 VII. Решение упражнений на свойства степеней VΙΙΙ. Эстафета. ΙХ. Подведение итогов. Х. Домашнее задание
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней … 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней … 3. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели степеней … 4. Как произведение возвести в степень? 5. Что такое одночлен? 6. Что называют коэффициентом одночлена? 7. Что называют степенью одночлена? 8. Как называются графики функций у= х 2, у= х 3 ?
I вариант II вариант 1) у 7 у 12 1) х 3 х 22 2) у 20 : у 5 2) х 18 : х 6 3) ( у 2 ) 5 3) (х 4 ) 6 4) (2у) 4 4) (3х) 3 5) ( -3у 3 с 6 ) 2 5) ( -2 х 4 а 2 ) 3.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него «корешок». Значение буквы проверить несложно. Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
1.Какое из чисел 2; -2; 3; -3 является корнем уравнения а) х 3 = -8; б) х 4 = При каком значении х верно равенство: а) ( 35) х = 310 ; б) (5х) 4 = 512
Из какого языка пришло к нам это слово? Ответ мы получим, решив пример: 3/ 4 – (3 /2) ,1. Египетский0, 47 Испанский- 12, 3 Английский 0, 25 Немецкий 0,25 Французский 8,4
Из какого языка пришло к нам это слово? Ответ мы получим, решив пример: 3/ 4 – (3 /2) ,1. Египетский0, 47 Испанский- 12, 3 Английский 0, 25 Немецкий 0,25 Французский 8,4
у = х 3 х у
1. Сравни с нулём: ( -2) 3 ; ( -1) 4 ; ( -5 ) 6 ; ( -7 ) Вова заплатил за коробку конфет 7 2 руб., а Витя 2 7 руб. Чья покупка дороже? 3. Президент кондитерской компании спрашивает: «Первый дилер предлагает за продукцию 2 2 тысяч рублей, а второй (( 2 2 ) 2 ) 2 тысяч рублей. Какое предложение принять? » 4
1. Найди значение выражения 1 – 5х 2, если х = Упрости выражение: - 2ав 3 3а 2 в Вычисли: Упрости выражение: 8/3 х 2 у 8 (3 ху 3 ) 3.
Придумать 3 задачи на применение свойств степеней. п. 17 – 21, 588(а), 593, 594