Занимательная грамматика Составитель Маскина Н.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 107.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занимательная грамматика для учащихся 3 класса. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Я, ты, он, вы, мы. Я.
Advertisements

Занимательная грамматика для учащихся 3 класса Автор: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Лахденпохской.
Занимательная грамматика для учащихся 3 класса Автор: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов I квалификационной категории Лахденпохская.
Игровые формы работы на уроках русского языка и литературы.
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА АЛФАВИТ БАЛОВАТЬ ГУСЕНИЦА ЗВОНИШЬ КИЛОМЕТР СВЁКЛА ТЕФТЕЛИ УБРАЛА ЩАВЕЛЬ РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: 2.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Методическая разработка урока русского языка Тема: «Занимательно о пунктуации» 5 класс (урок-семинар)
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков.
Мин. 25 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку, III тур.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Транксрипт:

Занимательная грамматика Составитель Маскина Н.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 107

ИМТПЖ КБХГ ДЗ Ч АРН СУШЕ ОВЛ ЯФЭ ЦЮ

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика.

Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква И.

Ответ Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:

Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении: Жар солнца – жар чувств Каменное здание – каменное сердце Строить планы – строить мост Что они обозначают?

мокрая курица засучив рукава спустя рукава глаза мозолить кот наплакал Раскройте значение данных фразеологизмов.

Расставьте в алфавитном порядке слова. Метр, километр, сантиметр, яблоня, яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.

Ответ: Километр Киноактер Кинолента Кинопрокат Кинорежиссер Киносъемка Кинотеатр Кинофабрика Кинофильм Метр Сантиметр Яблоко Яблоня яблочный

Определите, в чем ошибка. Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.

Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе

В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите ее. Труд кормит, а лень портит

Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях. Это был (не)обычный, рядовой концерт. Это был (не)обычный, особенный концерт.

Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней. Подлить – продлить, затрубить – отрубить, виноватый – извиняться, слеза – слезать

Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова. Человек! – Это великолепно, это звучит гордо.

Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно. Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами, а если деревья окружают дом, то нельзя сказать: дом, окружаемый деревьями. Объясните, почему

В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора. День сменил ночь. День сменила ночь.

Какая разница в строении и в смысле следующих предложений? На заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний месяц. На заседании рассматривались заявления рабочих, поступившие за последний месяц

Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные). И внезапно вскрикнул ужаленный князь. И вскрикнул внезапно ужаленный князь. И вскрикнул ужаленный внезапно князь.

Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них. Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая. Хозяйкой Настасья Петровна была очень хорошей.

Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях

Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже. Миша часто сидел в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки. Миша часто сидел в библиотеке перелистывал журналы и делал заметки.

Назовите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные.

Лингвистическая задача РАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?

Ответ Войско РАССЕЯНО (краткое причастие) Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)

Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п – от вас не утаю – Тоже в классе я стою.

Почему пять – числительное, а пятый - нет?

Какого цвета платье у графини? «Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни... Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шёлковых чехлах, с розанами в корсаже».

Ответ «Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с синеватым отливом, иссиня- малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в масака цвет. Лесков».

Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. Яблоко груша слива персик абрикос

Молодцы!