Москва, август 2008 Коммуникативная стратегия как инструмент развития банковского бизнеса на региональном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговые и PR-инструменты на службе участников рынка коллективных инвестиций.
Advertisements

Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
© Рейтинговое агентство «Эксперт РА» тел.: (095) , Рынок финансовых услуг малому бизнесу в России Павел Самиев Руководитель отдела.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
Реклама в сети Кривой Павел Группа j-089 RL. «Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
«Имиджевые и маркетинговые стратегии университета» ГОУ ВПО «Самарский государственный университет» Центр международной деятельности и маркетинговых услуг.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
PARTYINFO.RU ПРОГРАММА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ БАНКЕТОВ НА ВАШУ ПЛОЩАДКУ.
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
Клуб лидеров российского бизнеса ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Московский Бизнес Клуб – профессиональное бизнес-сообщество, объединяющее первых лиц российских и международных.
[a] Россия, , Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 5 ¡¡¡ [т] +7 (495) ¡¡¡ [ф] +7 (495) ¡¡¡ [э] О механизмах.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
ПЕРВЫЙ КРУПНОМАСШТАБНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА 2011 г.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Владислав Луцков Генеральный директор «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» IV Ежегодный форум крупного бизнеса России «Эксперт 400»: КТО СОЗДАЕТ.
Транксрипт:

Москва, август 2008 Коммуникативная стратегия как инструмент развития банковского бизнеса на региональном уровне

2 Региональные банки. SWOT-анализ Сильные стороны - Сравнительно высокая доля в активах депозитов населения дает возможность быть относительно более независимым от международного банковского рынка Возможности - Наличие регионов с высоким неудовлетворенным спросом на банковские услуги (большинство южных регионов европейской части и отдельные южные регионы Урала и Сибири) Слабые стороны - Зависимость от темпов развития конкретного региона (роста ВРП). - Относительно невысокий уровень устойчивости региональных банков, в частнотности в связи с высоким уровнем невозврата кредитов, выдаваемых малым и средним предприятиям. - Сравнительно невысокий уровень качества услуг - Сложности с привлечением средств на рынке межбанковского кредитования Угрозы - Ужесточение требований к достаточности средств собственного капитала - Усиление конкуренции и активное давление со стороны федеральных банков

3 Экспансия федеральных банков в регионы Филиалы банков в регионах России (кроме Москвы и Московской области), в зависимости от места регистрации банка. Имеют ли шансы региональные банки подтянуться к лидерам или они обречены на отставание? * Источник: Центральный банк Российской Федерации ( Кол-во филиалов

4 Стратегические задачи развития банка Перед региональными банками на сегодняшний день стоят две ключевые стратегические задачи: увеличение уровня конкурентоспособности повышение инвестиционной привлекательности Разработка и реализация коммуникативной стратегии является инструментом для решения обеих задач.

5 Определение коммуникативной стратегии КС - результат исследования внешнего и внутреннего окружения в ходе которого происходит постановка маркетинговых задач. КС - план воздействия на внутреннюю и внешнюю среду для решения поставленных задач Этап 1. Разработка стратегии (исследование внешнего и внутреннего окружения). Этап 2. Реализация стратегии (абонентское обслуживание). Цель КС - позиционирование банка в информационном пространстве для создания благоприятных условий стабильной и прибыльной деятельности.

6 Этапы разработки и реализации КС

7 Разработка коммуникативной стратегии Анализ внешнего окружения Преимущества практики принятия решений, основанных на детальном анализе рынка, очевидны в условиях высокого уровня конкуренции. Для московских игроков банковского рынка «ИМА-консалтинг» предлагает универсальные синдикативные исследования. Проводить ли ренейминг? Принятие решений, основанных только на интуиции, следует избегать. Где расположить место продаж? В случае необходимости получения информации о банке и его услугах, как бы вы стали ее искать? Если бы банк, которым Вы пользуетесь, поменял название?

8 Разработка коммуникативной стратегии Анализ внутреннего окружения Создание и поддержание бренда банка Создание и поддержание качества обслуживания

9 Принципы используемые при разработке коммуникативной стратегии Основные принципы разработки коммуникативной стратегии: Системность - учет полного набора ключевых факторов внешнего и внутреннего окружения Использование проверенных методик исследования Индивидуальный подход Модульная система Учет региональной специфики

10 Реализация коммуникативной стратегии Взаимодействие со СМИ Присутствие и правильное позиционирование банка в информационной среде обеспечивается эффективным взаимодействием со СМИ. BNP PARIBAS (2007 год) Цель Информирование представителей целевых аудиторий о деятельности группы BNP Paribas на российском рынке. Результат Сформирован пул лояльных журналистов, с которыми установлены деловые контакты. Более 200 публикаций в СМИ за первые три месяца абонентского обслуживания Повышение узнаваемости Группы в СМИ.

11 Реализация коммуникативной стратегии Взаимодействие со СМИ Ханты-Мансийский НПФ (2007 год) Цель Укрепление деловой репутации ХМ НПФ в масштабе Российской Федерации. Результат Сформирован пул лояльных журналистов. Повышение узнаваемости спикеров в СМИ. Более 155 публикаций в СМИ. Упоминаемость ХМНПФ в центральных СМИ

12 Реализация коммуникативной стратегии Проведение специальных PR-мероприятий 1.Повышение узнаваемости бренда банка и лояльности к бренду со стороны целевой аудитории и СМИ. 2.Создание яркого информационного повода. Открытие четырех отделений КМБ-банк в различных регионах России. Проведение PR-акции становится необходимым для позиционирования банка и его бренда:

13 Реализация коммуникативной стратегии Креативное сопровождение Креативное сопровождение Креативное сопровождение проектов (написание текстов, разработка слоганов и пр.) Креативное оформление информационных материалов Разработка концепции event-мероприятий Целью креативного сопровождения является значительное увеличение узнаваемости и упоминаемости бренда банка. Концепция продвижения услуги факторинга Цель Разработка маркетинговой концепции для продвижения услуги факторинга под названием «90 выходных». Результат Разработаны слоганы: «Пока другие ждут, ваш бизнес набирает обороты», «Деньги работают без выходных».

14 Коммуникативная стратегия Выводы Разработка и реализация коммуникативной стратегии для региональных банков не роскошь, а насущная необходимость для решения стратегических задач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Москва, Подсосенский пер. д.28, стр.2 Тел. (495) ; факс (495)