Подходы к инженерному образованию в основной школе
Основные проблемы: - Низкий уровень интереса учащихся к освоению точных и естественных наук, боязнь этих областей знания, на этапе получения общего образования; - Отсутствие четкого понимания перспектив работы в данных областях. Цели: 1. Дать возможность развития заинтересованным детям. 2. Повысить интерес к освоению точных и естественных наук.
Развитие: исследовательских навыков, конструкторских способностей, абстрактного и логического мышления. Нацеленность на результат (получение продукта). Может ли получиться инженер при обучении согласно ФГОС? Уроки технологии… Что должна делать школа для инженерного образования? Только за счет изменения форм занятий. Другие уроки, метапредметный подход, практические занятия, проектная работа, малые группы. Кто такой инженер?
Параллель восьмых классов Инженерный класс ФизикаМатематикаИнформатика Инженерное дело Проекты Олимпиады и конференции Экскурсии и встречи Основная идея Физика математика, инженерные дисциплины, английский.
Ресурсы Лаборатория информатики и робототехники Лаборатория физики Центр прототипирования (ЦМИТ) Преподаватели гимназии. Преподаватели и студенты университетов. Представители профессии.
Сетевое взаимодействие Партнеры проекта Гимназия 1 «Универс» и школы района; Красноярский государственный педагогический университет; Красноярский институт Железнодорожного транспорта; Сибирский Федеральный Университет; Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет; Институт физики, вычислительного моделирования СО РАН; Министерство образования и науки красноярского края; Компания РУСАЛ; Компания АстроСофт; Российский филиал компании National Instruments; Красноярский радиозавод; Ассоциация ЦМИТ. Совместная разработка оригинальных программ; Совместное использование оборудования; Совместное финансирование; Объединеная команда педагогов и представителей профессии; Школа Университет Предприятия Родители
- Разработка образовательной программы; - Создание четкой организационной структуры; - Создание структуры сетевого взаимодействия. (нет правовой базы, нет мотивов взаимодействовать у школ) Ключевые задачи
Вопросы - Кто такой инженер и что должна делать школа для инженерного образования? - Достаточно ли внеурочной деятельности или необходимо менять уроки? - В чем особенность инженерного образования? (Чем оно отличается от физ.-мат. класса?) - Как должно быть устроено сетевое взаимодействие? -Что необходимо сделать, чтобы у школ появилось желание взаимодействовать? - С какого возраста начинается инженерная подготовка?