ГЕО-СИБИРЬ 2014 Взаимодействие крупных корпораций и регионов при освоении природных ресурсных Сибири и Дальнего Востока В.И. Нефёдкин Центр ресурсной экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сырьевые корпорации и регионы В.И. Нефёдкин Центр ресурсной экономики ИЭОПП СО РАН г. Новосибирск
Advertisements

Выполнили: Маркова Е.С. ГУБ-41 Кистанова В.И. ГУБ-43 Федоров Д.Я. ГУБ-41.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Фирма в экономике это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров.
БАЛАНСОВЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИКО- УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Дондоков Зорикто Бато-Дугарович, г.н.с. ОРЭИ БНЦ СО РАН, д.э.н., проф. 11 НОЯБРЯ 2011 г.
Налоги в России Налоги, взимаемые на территории России.
Экономический рост Группа: Аксенов И.О.. Показатели экономического развития: - ВВП и национальный доход на душу населения; - отраслевая структура.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Эффективное региональное инвестиционное законодательство как наиболее действенный способ нормализации инвестиционного климата в регионе Чухланцев Дмитрий.
Теоретические и практические аспекты ценообразования на природный газ на внутреннем и внешнем рынках Российская академия народного хозяйства и государственной.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Москва 2007 ЦЕНТР МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Оценка перспектив развития региональных банковских систем на основе анализа.
Транксрипт:

ГЕО-СИБИРЬ 2014 Взаимодействие крупных корпораций и регионов при освоении природных ресурсных Сибири и Дальнего Востока В.И. Нефёдкин Центр ресурсной экономики ИЭОПП СО РАН г. Новосибирск 1

«Фактор корпораций» Деятельность крупных корпораций, непосредственно участвующих в крупномасштабных проектах добычи и переработки природных ресурсов в восточных регионах страны и входящих в структуры федерального уровня, становится всё более заметным фактором, оказывающим влияние на темпы и пропорции регионального развития 2

«Экстерриториальность» крупных корпораций Крупные ресурсные корпорации не имеют специфического интереса к развитию отдельных регионов и представлены на их территории своими «региональными активами», эксплуатация и развитие которых осуществляется в корпоративных интересах. 3

Дисбаланс возможностей корпораций и регионов в существующей политических и экономических условиях возможности регионов повлиять на поведение корпораций минимальны, регионы и крупные корпорации находятся в разных «весовых категориях» нарастает асимметрия в распределении эффектов, связанных с освоением региональных ресурсов, как за счет межбюджетных отношений, так и корпоративных инструментов 4

«Фактор корпораций» может работать в разные стороны Плюсы Природные и трудовые ресурсы региона Региональный рынок Инфраструктура региона Потенциал для будущего развития Минусы Вытеснение местных производителей Истощение ресурсного потенциала Экологическая нагрузка Отток финансовых ресурсов 5

Два ключевых вопроса Как измерить «корпоративный» фактор? Как им управлять? 6

Разделение экстерриториального и локального контентов Экстерриториальный контент формируется за счет эффектов, связанных с деятельностью «регионального актива» корпорации, реализуемых за пределами региона. Локальный контент – формируется за счет эффектов, прямо или косвенно способствующих росту добавленной стоимости в регионе. 7

Локализация доходов 8 Добавленная стоимость, произведенная в регионе Федеральный бюджет Ресурсные корпорации Бенефициары в регионе Экстерритори- альный контент Локальный контент

Локализация издержек 9 Текущие издержки Инвестиционные затраты Местные поставщики товаров и услуг Внешние поставщики товаров и услуг Локальный контент Экстерриториальный контент

Распределение реальных эффектов от деятельности корпорации в регионе 10

Локализация потенциальной добавленной стоимости Добыча сырья Первый передел Второй передел 11 Регион

Оценка интегральных эффектов от повышения локализации 12 Локализация издержек Локализация потенциальной добавленной стоимости Локализация налоговых доходов Увеличение темпов экономического роста

Доля налоговых доходов, остающихся в регионах 13

Два подхода к освоению природных ресурсов в регионах добычи «Использование ресурсов» Извлечение природной ренты через налоговые и корпоративные инструменты Асимметрия в распределении эффектов (не в пользу регионов) Деградация экономики региона: сжатие территории хозяйственного освоение Освоение территории Освоение ресурсов – не самоцель, а инструмент развития региона Баланс корпоративных и региональных интересов Выход экономики региона на траекторию «устойчивого развития» 14

15 Федеральный центр Крупные ресурсные корпорации Регионы Локальный контент Межбюджетные отношения Меры налогового и технического регулирования Устранение асимметрии в распределении эффектов Что делать?

16 Спасибо за внимание!