ФОТОСИНТЕЗСтасевич Елена Викторовна учитель биологии МОУ-СОШ 2 г.Можайска
Растение – посредник между небом и землей. Оно истинный Прометей, похитивший огонь с неба. похищенный им луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик паровой машины, и кисть художника. и перо поэта. К. А. Тимиря́зев ( гг.)
Этапы урока: 1.Питание растения 2. Лист-лаборатория 3. Значение фотосинтеза
Юлиус Сакс (1832 – 1897гг.) Джозеф Пристли ( гг.)
КАЛВИН (Calvin), Meлвин (1911 г. – 1997 гг.)
Взрослый человек за сутки вдыхает 430 г кислорода. Легковой автомобиль за км пробега потребляет столько кислорода, сколько хватило бы одному человеку на целый год.
Только растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, обеспечивают пищей животных и человека. Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического вещества
Накопление в атмосфере кислорода, необходимого для дыхания людей, животных, растений. Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тон кислорода
Фотосинтез способствовал созданию на Земле атмосферы пригодной для жизни. В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне.
Вспомните сказку К. И. Чуковского Как крокодил солнце проглотил. Представьте, что так случилось. К чему это может привести?
Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выделяет 800 г углекислого газа. Какое количество кислорода нужно в сутки жителям города в 1 млн. человек? Какое количество углекислого газа при этом выделится? Сколько га леса работает на жителей этого города, если 1 га поглощает столько углекислого газа, сколько выделяет 200 человек?
В нашей природной зоне происходит смена времен года. Осенью растения сбрасывают листву и до весны находятся без зеленых листьев. Почему не истощается запас кислорода?
В 1630 году ученый Ван-Гельмонт посадил в горшок ветку ивы. Через 5 лет ива выросла и стала весить 65 кг, а вес почвы уменьшился на 50 г. За счет чего выросла ива? Объясните результаты опыта.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме. I-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. II-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово. III-я строка – три глагола, показывающих действие понятия. IV-я строка – короткое предложение, ёмко выражающее данное понятие. V-я строка – одно слово, существительное, через которое выражают свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.