Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
Advertisements

Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Тема: умножение дробей Цель: совершенствование и развитие навыков умножения различных видов дробей Задачи: Обучающие: систематизировать знания учащихся.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Методические рекомендаций Методические рекомендаций Организационный момент Организационный момент.
Закрепление изученного о составе однозначных чисел. Закрепить знания состава однозначных чисел, формировать умения составлять равенства на сложение и вычитание.
Действия над обыкновенными дробями Выполнила : Шкромада Е.А. учитель математики ГБОУ СОШ 548 СПб
Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.
Тема урока: Цели урока 1.Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; 2.Подготовиться к контрольной работе. 3.Развивать.
Правильные и неправильные дроби Задачи: закрепить понятие правильной и неправильной дроби; закрепить понятие правильной и неправильной дроби; формирование.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми Горбунова Ирина Михайловна учитель математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области»
Обобщающий урок по теме «Дроби». Цель урока: 1.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о дробях и закреплению навыков и умений в выполнении.
Обыкновенные дроби Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод > При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой.
Сегодня на уроке я хочу : Узнать …. Научиться ….. Составлять …. Понять …….
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач.
Правильные и неправильные дроби. Мы уже знаем, что такое дробь. Это определенная часть целого. У дроби есть знаменатель. Он показывает на сколько долей.
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». ЦЕЛИ УРОКА Повторить и обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» Проверить умение применять имеющиеся.
Цель урока: Усвоение понятия «рациональные числа» Образовательные задачи урока: Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел.
Урок математики в 5 классе МКОУ «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово Волгоградской области Учитель математики Е.В.Шмакова Мы пришли.
Транксрипт:

Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза). 3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти. Образовательные. Образовательные. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 2. Развитие образного и логического мышления, математической речи. 3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности. Воспитательные. Воспитательные. 1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий. 2. Формировать интерес к предмету.

Задачи урока. ЗАДАЧИ: 1.Методические: 1.Методические: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; 2.Психолого- педагогические: 2.Психолого- педагогические: создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся. создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.

Ход урока.

События происходят : в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). В этих событиях принимают участие: В этих событиях принимают участие: -царь (учитель математики); -царь (учитель математики); -совет бояр (приглашонные гости); -совет бояр (приглашонные гости); -два «сына» царя (девочки и мальчики класса); -два «сына» царя (девочки и мальчики класса);

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына.

Испытание 1 « Правильно – неправильно.» Задание: Работа с сигнальными карточками. Если утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно - красного цвета. а) - неправильная дробь; б) - неправильная дробь; в) - правильная дробь; г) - неправильная дробь; Почему вы дали такие ответы?

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью. - Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!

Испытание 2 «Узнай меня»

Ответы

- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: « Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »

Испытание 3 «Возьми и принеси» Задание: У вас на столе лежит круг, разделенный на 12 равных частей.

Ответ:

Испытание 4 « Сравни» Задание: Сравни дроби.

- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

Испытание 5 « Ключ к сундуку. » Задание: Выполните действия: Задание: Выполните действия: ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.) ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.)

Ответ:

Испытание 6 « Что внутри сундука?» На рисунке изображен числовой луч с точками. 0 Я 1 К П Н А Б Е З И 0 Я 1 К П Н А Б Е З И Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

Ответ:

- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»

Испытание 7 «Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок» Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби». Сказка. «Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо). Действующие лица: Сказочник-учитель; или Красная шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки. или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.

Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец. Запишите домашнее задание : Дидактический материал. Страница 68, задание 219,220,222.