Задачи подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы стандартизации в программах высшего и дополнительного профессионального образования в России Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии.
Advertisements

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Подготовка кадров по внедрению технических регламентов Таможенного союза в области обеспечения безопасности пищевых продуктов в России 2014 г. Ректор АСМС.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Екатеринбург, 17 Апреля 2014 г. Техническое регулирование в Российской Федерации: роль квалифицированных.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Транксрипт:

Задачи подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации

Подготовка кадров в контексте Концепции развития системы стандартизации В соответствии с Концепцией развития национальной системы стандартизации приоритетного внимания требуют: o подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по стандартизации; o развитие научных исследований и обеспечение притока профессиональных кадров в научно-исследовательские организации, занимающиеся вопросами стандартизации. Концепция развития национальной системы стандартизации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от р Концепция развития национальной системы стандартизации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от р

Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от

Потребности в подготовке кадров в области стандартизации СТАНДАРТЫ Деловые круги Правительство Обществен- ные организации СМИ Вузы Научные организации Росстандарт

Подготовка кадров в области стандартизации: основные направления Выпускники технических университетов (и факультетов) специализируются в: o Стандартизации и метрологии o Менеджменте качества o Инноватике o Автоматизации / Управлении техническими системами Обязательные курсы по стандартизации читают студентам «непрофильных» направлений: o Технические – общий курс стандартизации и метрологии o Естественнонаучные – некоторые сведения о стандартах, связанных с измерениям, и о метрологии o Менеджмент – курсы по системам менеджмента o Экономика – некоторые курсы включают элементы систем менеджмента o Государственное и муниципальное управление – практически нет курсов, связанных с международными стандартами o Юридические –нет

Рост числа абитуриентов (менеджмента качества, стандартизация) Набор: абитуриентов ежегодно 50 вузов РФ

Подготовка экспертов Эксперт по международной стандартизации Эксперт по стандартизации Магистр / Специалист Техническое или экономическое направление подготовки Бакалавр Техническое или экономическое направление подготовки Кандидат наук Технических или экономических Инженер-испытатель по подтверждению соответствия

АСМС является единственной государственной учебной организацией Росстандарта, имеющей федеральную лицензию и государственную аккредитацию. АСМС реализует дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) в сфере технического регулирования и стандартизации. АСМС реализует программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и проводит научные исследования по ключевым направлениям технического регулирования и стандартизации. АСМС имеет сеть филиалов в 13 субъектах РФ, а также базовые кафедры в ведущих научных организациях Росстандарта. Сотрудники АСМС активно участвуют в работе национальных и международных профильных технических комитетов по стандартизации. Академия стандартизации, метрологии и сертификации

АСМС систематически анализирует потребности в переподготовке и повышении кадров на национальном и региональном уровнях АСМС реализует программы (( часов) по таким направлением, как: o Стандартизация o Техническое регулирование o Метрология o Подтверждение соответствия o Менеджмент качества o Экологический менеджмент o Энергоменеджмент АСМС издает научно-практических журнал «Компетентность», включённый в перечень ведущих рецензируемых изданий Российской Федерации.

Решение задач переподготовки и повышения квалификации кадров Годичные показатели результативности академии стандартизации, метрологии и сертификации Удовлетворение потребностей России o слушателей по стандартизации и смежным дисциплинам o слушателей по метрологии Удовлетворение потребностей государств Таможенного союза и СНГ o Болееr 1500 слушателей для Таможенного союза (Казахстан, Беларусь) o Более 100 слушателей для СНГ (Армения, Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан)

Сотрудничество с Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН) В рамках сотрудничества с Рабочей группой ЕЭК ООН по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования (Working Party 6) эксперты АСМС : o провели оценку федеральных образовательных стандартов и выбранных непрофильных программ с точки зрения отражение вопросы стандартизации; o приняли участие в доработке, обсуждении и апробации модульной программы по стандартизации, рекомендованной для включения в университетские программы подготовки кадров; o опубликовали статьи и организовали обсуждение модульной программы с заинтересованными сторонами в РФ. Модульная программа может быть взята за основу создания курсов по стандартизации для студентов непрофильных (естественнонаучных, медицинских, экономических, юридических и других) направлений подготовки для обеспечения необходимых для работы в рыночных условиях компетенций.

Структура модульной программы 1.Основы стандартизации 2.Выгоды стандартизации для общества 3.Стандартизация и компании 4.Национальная правовая и институциональная основа 5.Политика в сфере нормативного регулирования 6.Управление рисками с помощью стандартов и регламентов 7.Метрология 8.Оценка соответствия 9.Надзор за рынками 10.Стандарты систем менеджмента 11.Международная стандартизация 12.Международная торговля, стандарты и регламенты 13.Стандартизация требований к информации и цепей поставок 14.Внутрикорпоративная стандартизация 15.Стратегические вопросы и проблемы в области стандартизации

Заключение В Концепции развития национальной системы стандартизации поставлены задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, а также развития научных исследований и обеспечение притока профессиональных кадров в научно-исследовательские организации, занимающиеся вопросами стандартизации. Решение этих задач требует скоординированных усилий высшей школы и учебных и научных организаций Росстандарта. Наряду с подготовкой бакалавров и магистров, специализирующихся в сфере стандартизации, необходимо обеспечивать повышение квалификации и переподготовку самого широкого круга специалистов. Высокий уровень программ повышения квалификации и переподготовки кадров предполагает и совершенствование потенциала преподавателей путем вовлечения их в научные программы и практическую работу по стандартизации, а также посредством обучения в аспирантуре по профильным направлениям.

Спасибо за внимание! Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации