Экологический проект Экологический проект Выполнили обучающиеся 2 класса МОУ СОШ с. Козлово Руководитель проекта : Кольцова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Козлово
Целеполагание Целеполагание формирование экологической культуры личности младшего школьника. Цель проекта открыть свою « планету » и стать её заботливыми хозяевами, как Маленький принц из сказки А. Экзюпери. « Детская » цель проекта
Задачи проекта : Задачи проекта : развитие эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка как одного из компонентов экологической культуры формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически - ориентированной деятельности формирование активной нравственно - экологической позиции личности по отношению к окружающему ( природной и социальной среде, людям, самим себе ).
Условия реализации проекта : Возраст обучающихся : 2 класс (8-9 лет ) Время работы над проектом : 1 месяц ( февраль ) Режим работы : внеурочный
Мотиваци я к работе Самомотивация от удовлетворения собственным трудом Личный интерес учащихся Самореализация
I. Подготовительный этап. I. Подготовительный этап. 1. Чтение сказки А. Экзюпери « Маленький принц », беседа. 2. Выбор « планеты ». 3. Разведка « Баобабы » моей планеты ( выявление экологически - неблагоприятных факторов ) 4. Составление современного портрета Маленького принца. 5. Выставка рисунков « Цвети, Земля !»
II. Основной этап. Цикл практических дел на « планете » Выполне - ние правил Маленьког о принца. Расстанов - ка знаков « Эко - движения ».
III. Подведение итогов. Праздник « День рождения планеты ». Посвящение в Маленьких принцев ».
Посвящение в Маленьких принцев.
Операция « Доброе дело для планеты Земля ».
Операция « Доброе дело для планеты Земля »
Заключение. Заключение. Данный проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которое формирует личность. Он ещё раз доказал, что экологически - ориентированная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно - значимой.
Список литературы. Список литературы. 1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн., Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., Цветкова И. В. Экологический светофор. М., 1999.
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !