Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.
Педагогическое проектирование Проект в педагогической области - процесс, который постоянно анализируется и корректируется в ходе его реализации, это постоянный поиск решения различных педагогических и социальных проблем
Условия педагогического проектирования Проектирование начинается с осознания и точной фиксации проблемы Если учитель не видит проблем в своей работе и не желает их решать, его невозможно заставить проектировать. Работа в проектном режиме – это результат ценностного самоопределения педагога, проявление его позиции.
Условия педагогического проектирования Второе важное условие – достаточный уровень профессионализма. Проектирование является и следствием, и средством профессионального роста. Все изменения, которые учитель собирается вводить в учебный процесс, должны быть продуманными и обоснованными
Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности: готовность руководства к участию в проектной деятельности; желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности;
Примерная структура педагогического проекта Постановка проблемы Включает обоснование смысла проблемы, объяснение ее актуальности, и необходимости решения именно на современном этапе. Объективные показатели и критерии оценки проекта Источники информации, которые могут подтвердить безотлагательную необходимость решения проблемы: статистические данные, результаты исследований
Примерная структура педагогического проекта Цель проекта Состоит из определения цели проекта, формулирования цели согласно поставленной проблеме. Объективные показатели и критерии оценки проекта Критерии оценки и способы проверки темпов и качества продвижения к цели, вклад в решение проблемы.
Примерная структура педагогического проекта Задания и ожидаемые результаты проекта Формулирование заданий проекта на пути достижения цели, прогнозирования результатов, ожидаемых в процессе выполнения задания, определение общего конечного результата проекта. Объективные показатели и критерии оценки проекта Критерии и показатели, которые подтверждают выполнение поставленных заданий и характеризируют полученные результаты.
Примерная структура педагогического проекта Стратегия достижения цели Определение методов, необходимых для достижения цели и средств выполнения заданий. Перечень конкретно запланированных мероприятий Объективные показатели и критерии оценки проекта Обоснование избранных методов, подтверждение их целесообразности.
Примерная структура педагогического проекта Ресурсы Определение необходимых ресурсов для реализации проекта - средств, оборудования, услуг, кадров и т.п. Определение источников предоставления ресурсов – спонсор, собственные средства, государственное финансирование и т.п. Объективные показатели и критерии оценки проекта Обоснование эффективности и необходимости определенных объемов ресурсов и их источников, основания определения уровня зарплаты, стоимости оборудования, материалов, услуг и т.п.
Примерная структура педагогического проекта ОЦЕНКА И ОТЧЕТНОСТЬ Оценивание и отчетность - критерии, по которым вы будете контролировать процесс выполнения проекта (process evaluation) и планируете оценивать в конце, достиг ли проект запланированной цели (outcome evaluation), кто и по каким критериям будет проводить оценивание. Важно составить план оценки проекта и придерживаться его в течение работ. Оценивание может проводиться в виде мониторинга - непрерывного контроля за процессом выполнения проекта.
Презентация подготовлена Ларченко И.И., главным методистом учебно- методического центра «Учи и учись» г.Новосибирск, 2009 OOO Учи и учись, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 15 тел. (8 383) ,