Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Организация научно-методической работы МОУ Русская классическая гимназия 2 г.Томска Кузичкина Людмила Викторовна Зам.директора по НМР.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Мокрецова Н.Н., зам. директора по УР. Качество образованияПроцессуальные показатели Организация УП Методический потенциал Организация воспитательного.
П РОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ «Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Информационно- методический Координационный Центр.
Транксрипт:

Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО КОИРО

«Чтобы выжить, надо быстро изменяться» (Правило Черной Королевы) Л. Керролл «Ранее сложившуюся структуру методических служб необходимо привести в соответствии с потребностями времени и, что самое главное, выработать способность адекватно реагировать на актуальные и перспективные потребности образовательной практики» к.п.н. О.Ф. Гагарина

Модернизация профессионального образования Новое качество профессионального образования Новые подходы к организации методического пространства профессиональной обр. организации

Учебно- методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания учебных дисциплин, методическое обеспечение учебного процесса, повышение педагогической квалификации педагогического коллектива Научно- методическая работа направлена на перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации учебного процесса Методическая работа Цель – выработка стратегических направлений совершенствования образовательного процесса

открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, структурных подразделений, педагогических работников профессиональной образовательной организации, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности всего педагогического коллектива и решения инновационных проблем образовательного процесса НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

научно-методическое сопровождение образовательного процесса поддержка, координация инновационной, научно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности педагогов обеспечение процессов развития профессиональной образовательной организации 6 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На что направлена научно-методическая работа? 1. на формирование в педагогическом коллективе среды успешности, соавторства, сотрудничества 2. на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности 3. на совершенствование методического и исследовательского мастерства педагогов 4. на создание банка инновационных идей и технологий 5. на разработку творческих авторских программ 6. на повышение качества образовательного процесса

Содержание научно-методической работы

НМР Научно- методический совет Научное общество педагогов, студентов Цикловые методические комиссии Эксперименталь- ные лаборатории Временные творческие группы педагогов Проблемные группы Педагогические мастерские Школа начинающего педагога, школа наставничества Организационная структура научно- методической работы

10 Активные и интерактивные формы НМР мастер-классы, творческие гостиные наставничество, стажерские пары практикумы, накопительные методические семинары Профессиональные конкурсы, смотры Научно- практические конференции Деловые игры, оргдеятельностные игры Модерация, дискуссии, тренинги Методические фестивали, ярмарки, выставки

« …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…» д.п.н., профессор Ю. А. Конаржевский

Научно-методическая работа в системе повышения квалификации педагогов

Функции управления научно-методической работой Кто призван реализовывать Определение стратегических направленийдиректор, педагогический совет, научно- методический совет Назначение ответственных за управление процессом обучения педагогических кадров директор Разработка прогноза потребностей педагогов в обучении в соответствии с программой развития директор, зам. директора по научно- методической работе, методист, председатели ЦМК Вознаграждение педагогов, представленных к поощрению за высокие результаты в научно- методической работе директор (по представлению научно- методического совета) Управление реализацией избранной стратегии и контроль качества научно-методической работы научно-методический совет, заместитель директора по научно-методической работе, методист Руководство процессом обучения педагоговзаместитель директора по научно-методической работе, методист, председатели ЦМК Содействие адаптации молодых специалистов, назначение наставников заместитель директора по научно-методической работе, методист, председатели ЦМК Оценка эффективности действующей системы научно- методической работы директор, научно-методический совет Распределение функций управления научно-методической работой

Условия эффективности научно-методической работы нормативное регулирование перспективный характер, наличие планирования в соответствии с программой развития ориентация на удовлетворение потребностей педагогов в методических услугах (сервисный подход) использование активных, инновационных форм, ИКТ- технологий гибкость, быстрота реагирования на внешние изменения, постоянное развитие систематический мониторинг качества, наличие стимулирующих и поощряющих механизмов

Рост удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью. Положительный психолого-педагогический климат в коллективе. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Овладение современными методами обучения и воспитания. Хорошо организованный процесс обучения и воспитания. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов. Своевременное распространение передового педагогического опыта. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности. Качественно организованная система повышения квалификации педагогов. Положительная динамика качества образования. Критерии оценки результатов научно-методической работы

«Улучшение качества представляет собой систематическую и упорную работу» Дж. Джуран