Социальная карта территорий (г.Красноярск, г.Минусинск, с.Казачинское). Кет Ю.С., Кривецкая К.А., Шторк Д.К., г.Красноярск XXI Всероссийская конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждая семья по-своему проводить выходные дни. Но в большинстве случаев родители работают или мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Досуг и отдых
Презентация на тему: «Спорт против наркотиков» Выполнила Ученица 8 В класса МОУ лицея 3 Глухова Екатерина. Волгоград 2014.
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
К 350 города Во всех группах дошкольного возраста оформлены уголки – мой любимый город Пенза. Воспитатели знакомят детей с историей города, достопримечательностями,
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Сами организовали, сами осуществили
28% делают уроки; 25% слушают музыку, смотрят телевизор, играют в компьютер; 18% ребят гуляют на улице с друзьями; 15% читают и трудятся по дому; 14%
Чего не хватает в Днепропетровске для отдыха (глазами днепропетровцев)* Работа и отдых – это две стороны одной медали. От того, насколько хорошо и полезно.
Эскиз проекта « Мой родной поселок » Тип проекта : информационно - исследовательский, групповой, среднесрочный Участники проекта : дети старшего дошкольного.
Современный подросток : проблемы жизнедеятельности. Кл. руководитель 9 класса Андреева О.А. МОУ Семлёвская СОШ 1 Вяземский район Смоленская область Кл.
Создание экологической тропы МОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
Год основания города Белгорода Белгород – наш областной центр. День города отмечается 5 августа ( в этот день в 1943 году Белгород был освобожден.
Развитие социальной сферы города: о чем говорят материалы проекта Социальный навигатор РИА Новости.
Открытый университет Сколково Желтов А. Когнитивный город.
1 История организации и проведения Фестивалей науки в г. Москве О.Г.Дьяченко 2011 г.
И ССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОВЕДЕНИИ ДОСУГА Выполнили: Родионов В. Гр ЭУ-11-2 Крылов С.
Транксрипт:

Социальная карта территорий (г.Красноярск, г.Минусинск, с.Казачинское). Кет Ю.С., Кривецкая К.А., Шторк Д.К., г.Красноярск XXI Всероссийская конференция «Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения» апреля 2014 года, г. Красноярск

Социальная карта территории это географическая карта местности, графически разделенная на секторы. Ребенок отмечал: 1) те места, куда он ходит один или с друзьями, 2) те места, которые он посещает совместно с родителями.

Карта г. Красноярска: места, куда дети ходят самостоятельно:

Места, куда дети ходят одни или с друзьями (самостоятельно): Самые наполненные - 2,4,5 сегменты. В сегменте 2 - места развлечения и торговли (ТРЦ, кафе, рестораны). Самое популярное место среди школьников - ТРЦ «Планета». Его не отмечают 5-классники и отмечают лишь некоторые 6-классники. В сегмент 4 входит гимназия, в которой учатся дети, дом, места развлечения и отдыха (около 50% всех детей), места спортивных площадок и места питания. Больше всего здесь 5ти и 6ти-классников.

Места, куда дети ходят одни или с друзьями (самостоятельно): Сегмент 5 - центральная часть города. Здесь больше всего отмечено мест развлечения, питания и культурных объектов. Также представлено несколько мест образования (например, школа ин.языка). «Непопулярные» сегменты (1,8, 9, 6,3) - либо промышленными районами города, либо удаленными от центра, они мало наполнены местами досуга, культуры, развлечений и образования. Более двух третей всех мест являются развлекательными и местами отдыха детей.

Карта г. Красноярска: места, куда дети ходят с родителями:

Места, куда дети ходят с родителями: появляются новые места: театры, ТРЦ (для 5ти и 6ти-классников)- совместные походы как бы расширяют репертуар города для ребенка. мест, куда дети ходят с родителями меньше, чем мест, куда они ходят одни (самостоятельно – 7-8 мест, с родителями места) – у детей всех возрастов, здесь нет явных отличий в местах между разными классами (возрастами),

Места, куда дети ходят с родителями: большинство - развлекательных и мест отдыха, но увеличивается количество культурных объектов (театры, музеи, выставочные центры), и места отдыха на природе (лес, зоопарк, заповедник). через родителей для детей открывается и более широкое пространство за пределами города (загородные базы отдыха, дачи, деревни, ближайшие города). В целом, освоенность сегментов аналогична той, что на карте у детей без родителей.

Самостоятельно С родителями

Карта г. Минусинска: места, куда дети ходят самостоятельно

Карта г. Минусинска: места, куда дети ходят с родителями

Что мы обнаружили? В Минусинске и в Казачинском, все «возраста» достаточно равномерно распределены по сегментам. В Красноярске есть места, которые открываются для детей только с определенного возраста (ТРЦ «Планета» для 5-тиклассников). БОльшая часть мест, которые посещают дети БЕЗ родителей – места развлечений и досуга (ТРЦ, парки, кино, кафе – 75%). С родителями также большая часть мест – развлекательные (70%), но также добавляются места культуры (в Красноярске) и образовательные (г.Минусинск). Места посещения с родителями расширяют диапазон – новые сегменты, новые территории В крупном городе – город освоен только в нескольких сегментах, в меньшем городе – освоенных сегментов больше, в селе – нет неосвоенных детьми мест.

Социальная карта позволяет: Увидеть места локации, концентрации современного детства; Увидеть, как рассредоточиваются дети по возрастам; Определить места, где дети проводят время индивидуально, и где они бывают вместе с родителями; определить, каких мест выделяется больше; Определить, умеют ли подростки работать с картой; Определить, какие типы мест и какие конкретно места популярны среди подростков: места развлечения, места образования, места питания.

Ограничения: Детям было достаточно трудно работать с картой (находить места, отмечать их на карте), Невозможно определить мотивы посещения тех или иных мест: почему детей привлекают места, чем они там занимаются, Невозможно определить инициативность при посещении: дети пошли туда сами или за компанию, или их отправили родители.