Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Advertisements

«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Красная Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Лучший классный руководитель 2009 года «Активизация познавательной деятельности.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Туристско-краеведческий проект МОУ Лобановская СОШ Разработчик В.Г. Черепанов.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Социальное проектирование как эффективная технология воспитательной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Транксрипт:

Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре. Д.С. Лихачев

Если хочешь сдвинуть мир – сдвинь себя. Латинская пословица. Базовые национальные ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

«От известного к неизвестному» «От близкого к далекому» Краеведение – всестороннее изучение определенной части страны, района, города, поселка или других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем.

Особенности реализации краеведческого принципа: Интегративность - восприятие родного края на основе глубоких представлений, полученных учащимися при изучении различных аспектов; Воспитательная функция - открывает перед учащимися возможности для нравственного поступка; Деятельностный подход - заключается в выполнении школьниками самостоятельных и коллективных исследовательских работ, выходящих за рамки учебных задач.

Возможности использования краеведческого материала на учебных занятиях: изучение краеведческого материала предшествует изучению нового учебного материала; краеведческий материал используется одновременно с изучением новой темы при выполнении заданий для самостоятельной работы; изучение учебного материала темы заканчивается практической работой краеведческого характера.

Недостаточно только иметь хороший разум, главное – это применить его. Р. Декарт Внеклассная работа - направлена на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей учащихся, познавательного интереса, приобщение к исследовательской работе, способствует профессиональная ориентация и организации социальной деятельности школьников в пределах своего края (района).

Направления внеклассной работы: Научно-познавательное Историко-географическое Экологическое Экономическое Эстетическое Туристско-краеведческое и др.

Организационные формы внеклассной работы: Предметный кружок или кружки по интересам (клубы, общества); Экскурсионно-краеведческая работа (экскурсии в природу, на производство, на социальные объекты, походы и др.); Краеведческие вечера, краевед. олимпиады, викторины, игры, конференции, предметные недели и др.; Социальная деятельность учащихся может быть как внутришкольной (изготовление средств обучения, открытие выставки, школьного дендрария, оформление кабинетов и др.), так и внешкольной (пропаганда знаний среди населения, охрана природы своего края и др.).

Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Народная мудрость. Цель инновационной площадки: разработка и апробация познавательных заданий, системы учебных занятий по реализации краеведческого принципа на уроках и во внеурочной деятельности в системе школьного образования

Задачи инновационной площадки : Проанализировать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам воспитания и социализации учащихся современной школы; Обосновать целесообразность реализации краеведческого принципа на уроках и во внеурочной деятельности в системе школьного образования; Разработать и апробировать познавательные задания краеведческой направленности для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

Форма предъявления результатов площадки: Подготовка к публикации сборника по материалам площадки; Представление опыта работы школы на областном семинаре «Реализация краеведческого принципа в системе школьного образования».

Благодарю за внимание!